Беспричинная тревога. Я хуже других, я не заслуживаю хорошего.

Вопрос психологу:
Каждое утро просыпаюсь с тревожным состоянием, начинаю искать причину этого состояния, в итоге вспоминаю о каких то проблемах и становится ещё хуже, очень тяжело вставать из за этого и, что-то делать. Тревога без каких либо причин, где-то через час она проходит. Так же постоянно вспоминаю о прошлом, очень часто о нем думаю, вспоминаю, что было, интереса людьми с которыми раньше общалась, думаю, что раньше было лучше. Так же два года назад умерла бабушка, очень часто вспоминаю о ней, недавно умерла собака, когда думаю о своём будущем, то становится страшно, бывает состояние чуть ли не до паники, что-то кто-то из моих близких умрет. Сейчас устроилась на работу, иду туда через слезы, но когда прихожу на рабочее место, становится все нормально. Так же когда у каких либо людей что-то случается хорошее, мне от этого становится плохо, постоянные комплексы своего тела и внешности, смотрю на других девушек и вижу что они красивее меня, постоянная неприязнь к себе, раньше было чувство, что хочу вылезти из своего тела, это чувство поборола, потрясно думаю, что я хуже других, что я не заслуживаю хорошего, думаю, что ничего не добьюсь я очень от этого устала, хочу жить настоящим и просыпать без тревоги. Хочу смотреть без чувства страха в своё дальнейшее будущее. Может как то можно с этим справиться, побороть это чувство, хочу просто спокойно посыпаться и жить как нормальный человек, спокойно, не накручивать себч. Я прошу вас прочитать и помочь мне с этой проблемой, так же раньше в детстве у меня была гиперответственность, накручивания без причины по любому малейшему поводу тоже были. . . .
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Екатерина.
Тревога связана с беспокойством о будущем. Видимо в вашей жизни сейчас нет определенности, направления, куда двигаться, а еще и потеряли близких, которые поддерживали.
Вам всего 20 лет и это нормально, что вы в растерянности. Не чувствуете опоры под ногами.
Для того, чтобы смотреть в будущее без страха, надо определиться с целями и укрепить веру в себя.
Это два основных вектора работы, которые я вижу в вашей ситуации.
Давайте разберемся в первым.
Чего вы хотите от жизни?
Давайте выполним небольшое упражнение:
1. Возьмите лист бумаги и нарисуйте круг. Разделите его на 8 частей.
2. Каждая часть соответствует сфере жизни.
Здоровье
Работа
Деньги
Отношения
Личностный рост
Друзья
Яркость жизни
Творчество
Подпишите каждую часть на круге, в соответствии с названиями выше.
3. Оцените на сколько по 10-ой шкале вы удовлетворены каждой из сфер жизни?
4. Определите какая из сфер больше всего западает?
С какой хотели бы начать работу?
Постарайтесь прописать 3 простых шага, которые нужно сделать, чтобы повысить удовлетворенность этой сферой?
Например, если у вас стоит 5 баллов, то какие три шага нужно сделать, чтобы было 6.
Важно понимать, что изменения в одной из сфер влекут за собой изменения и в других сферах.
Екатерина, поймите, что важно начать прописывать простые шаги, которые нужно сделать на пути к цели и тогда будущее будет проясняться. Дорогу осилит идущий.
Точно также вы можете поработать и с другими сферами жизни.
Если у вас возникнут вопросы по выполнению упражнения, то напишите мне [email protected] и я помогу вам.
По поводу укрепления веры в себя - это глубокая работа с убеждениями, страхами и негативными сценариями. Ее лучше проводить вместе с психологом.
Могу посоветовать вам книгу: Гринберг, Падески "Управление настроением. Методы и упражнения"
С уважением, Ольга Новикова