Не могу найти себя. Очень плохо душевно, плохо самой от себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, честно не знаю с чего начать, очень плохо душевно, плохо самой от себя, от того что не знаю чего хочу в жизни, мне 32, есть семья (муж и ребенок).
Не могу понять кто я! Я всю жизнь кому-то подражаю, я не могу найти себя и быть собой, сегодня я хочу быть как та мамочка из инстаграмма, начинаю усердно заниматься с ребенком, домашними делами и заботами, завтра я хочу быть как другая девчонка, которая одинокая беззаботная, с кучей пластических операций и татуировок, занимается только собой и своей внешностью, естественно я забрасываю все что я делала до этого и у меня появляются другие интересы, соответствующие объекту моего подражания. И так изо дня в день, я не могу понять какая я, кто я на самом деле, веселая, грустная, домашняя мамочка или клубная телочка! Один день так другой так! Надоело сил нет, собой быть не получается никак, что это, почему у меня так??? И ещё мне кажется что я морально, не выросла, что я где то застряла годах в 17, я не чувствую взрослости, не знаю как объяснить! Так же я понимаю что люблю мужа, но стоит ему сказать мне что то поперёк или прикрикнуть на меня, все, у меня к нему появляется ненависть, я уже не хочу с ним ничего, хочу уйти, и наверное если бы у меня было куда я бы так и делала постоянно, хочу быть самостоятельной работать ни от кого не зависеть, но об этом думаю когда только мы в ссоре, стоит нам помирится и все, все мои планы уходят не понятно куда и мне уже ничего не хочется, продолжаю дальше вариться в своём котле, сидеть дома и подражать не понятно кому!!! Не уточнила, наверное это немаловажно, сижу дома 6 год, в декрете, не могу никак выйти на работу все время что то мне не даёт, постоянно какие-то причины! Понимаю что так продолжатся не может, хочется душевного спокойствия, какой-то определенности, заниматься чем то, быть полезной, самостоятельной и самодостаточной, понимаю что кроме меня самой эту определенность мне никто не даст, но как разобраться в себе, как распутать этот комок который накрутился! Сейчас пишу и понимаю, что причина этому тексту моя ссора с мужем, до этого целый день все было хорошо, настроение хорошее, но после ссоры настроение по нулям, не довольна собой, своей внешностью ( это кстати отдельный момент, раньше хоть немного любила себя, сейчас же просто в себе не нравится все) недовольна своей жизнью, начинаю винить себя за что то, жалеть себя! Поняла, что меня очень лёгко выбить из колеи, любым словом, каким то действием и даже если этот человек через какое то время про это уже может забыть я буде ещё долго себя накручивать плакать уже даже не по этому поводу, а найду за что себя пожалеть или ещё что-то! И длиться это может все больше суток, даже после небольшого скандала, но как только меня отпускает я очень многим моментам удивляюсь, конкретно своим мыслям в том состоянии! ( а если быть конкретнее, жалости к себе, уйти от мужа, найти любовника на зло, уехать куда нибудь на ночь, развестись и т.д.)
Автор вопроса: Ирина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Борисова Ольга Анатольевна.
Ирина, здравствуйте. Благодарю за обращение на сайт.
Во всем Вашем сообщении сквозит недовольство самой собой. На самом деле, затянувшийся декретный отпуск (да и любая форма затянувшегося отсутствия деятельности) может вызвать яркую дестабилизацию в осознании себя, но именно у того человека, который и до отпуска толком не знал, кем он является. Многие мамочки в декрете снижают свою самооценку, эмоционально выгорают, впадают в депрессию. Все это происходит потому, что замкнутый круг обязанностей колоссальной нагрузки истощает женщину физически и психологически при отсутствии ресурсов для восстановления сил. То есть женщина не занимается собой. Женщина отодвигает своего "внутреннего ребенка" на самый задний план и заботится о тех детях, которых родила, а ее внутренний ребенок постоянно плачет. НО у Вас, насколько я поняла, случай несколько иной. Вы не слушаете и не слышите свое Я. Вы пытаетесь "кормить" себя тем, чего, в действительности, не хотите. В итоге Вы испытываете так называемое "отравление" от принятого днем ранее. Такая дестабилизация берет начало из гораздо более ранних лет, когда, вероятно, родители (или другие авторитетные для Вас лица) хотели видеть в Вас ту Ирину, Ирочку, которой Вы, по сути, не являлись. Также здесь такое ощущение, что Вас хвалили за то, что Вы делали через силу, а Ваши желания задвигались очень далеко, что вылилось в нелюбовь к себе.
Вспомните, пожалуйста, свои детские годы: имели ли Вы свои, именно свои, а не чужие, желания, мечты. Или Вы всегда находились в состоянии подражания кому-то из звезд с телевизора, соседских девочек и тд? В любом случае, внезапно такие вещи во взрослом возрасте не происходят. Вы пишете, что не работаете 6 лет, находясь в декретном отпуске. Вы получаете некое удовольствие от того, что ситуация протекает именно в этом ключе, т.к. Вы имеете возможность делать то, что хочется, как Вам кажется. Вы не выходите на работу, скорее всего, из-за страха, т.к. толком не знаете, чем хотите заниматься, потому что себя толком не знаете. Плюс это ведь выход из зоны комфорта, ответственность, которую Вам трудно сейчас взять на себя.
Чтобы начать разматывать тот клубок, который Вы намотали из несоответствующих Вам образов и настроений, нужно включить себя в состояние дисциплины. В первую очередь, остановите бег своих мыслей и постарайтесь вспомнить, о чем мечтали в детстве, почему эти желания поменялись, кто на это влиял, если Вы сами, то под влиянием чего. Предлагаю проделать такую работу с динамикой времени до сегодняшнего дня. Постарайтесь выявить свои собственные желания из всего вороха наносного. Оцените те качества, которые выделяют Вас на фоне остальных людей; те успехи, за которые Вы можете с гордостью себя похвалить. Они, я уверена, у Вас есть. Хвалите себя, вспомните, что Вы есть у Вас. И Вы у себя особенная. Покажите себе эту особенность и полюбите себя заново или впервые в жизни. И конечно, Вам нужна ответственность, а значит, пора серьезно задуматься над тем, чтобы выйти на работу. Отделив котлеты от мух, подумайте, чем хотите заниматься. Рассмотрите вопрос душой, а не категориями престижа, что кто-то на этом много зарабатывает или прославляется. В противном случае Вы снова перейдете в колею подражания, так и не найдя себя. Самое простое, это с утра съесть не то, что привыкли есть, а то, что хочется. Вот не хочу бутерброд, который ем на завтрак годами, а хочу омлет и киви, и еще апельсин с шоколадом и т.д. Начинайте с малого, дальше - больше, так Вы придете к своей истинной сущности. Желаю Вам удачи!
С уважением, Борисова Ольга