Делаю все по указке мамы. Чувствую себя сломанной и потерянной, я не хочу даже жить...

Вопрос психологу:
Здравствуйте, вначале хочу рассказать всю историю. Я родилась и живу в Дагестане, это Северный Кавказ. Всю жизнь я жила в определенных рамках, но всегда мечтала наверное о том что мне не позволено. В 16 я уехала поступать в университет, который выбрала мама, я просто не знала чего я хочу, хотя я сопротивлялась и говорила, что хочу быть журналистом, но мне дали понять , что это глупо. На первом курсе я думала не буду учиться, буду делать , что хочу. И перед учебой маме стало плохо, она лежала и я всегда думала, что не люблю ее, я тогда испугалась наверное сильно. И конечно я старалась дальше не расстраивать ее, жила в общежитии , там я познакомилась с одной девушкой, вначале мы просто общались и дружили , потом это переросло во что-то большее, думаю это был первый человек, который мне показал любовь, я очень ранимая и недоверчивая натура, рядом с ней я поняла , что я красивая . Но характер у меня все равно наверное отвратительный , мы часто ссорились, мирились, но мне не были обидны ее слова. Я сейчас осознаю , что это была сильная эмоциональная зависимость от человека , которая присутствует и сейчас . В итоге она вышла этим летом замуж , вышла за относительно неплохого парня, который вырос не здесь, с более современным понятиями , уехала в другой город, в большой город нашей страны. Я очень долго плакала , не хотела есть и пить , было такое отчаяние. И в этом помутнённом сознании я дала себя выдать замуж, хотя я рассказала маме все, я не знаю зачем я это сделала , это было глупо , ожидать принятия от неё , она меня конечно не убила , не избила , пыталась понять , но не приняла. Сказала что это временно , что у кого-то было так же , но они счастливы в браке. А этот человек он оказался настолько мне неприятен, я не хотела с ним даже разговаривать, каждое мое слово перевиралось , он оказался представлением того в мужчинах , что я ненавижу , этот человек ожидал видимо , что не видя его ни разу в жизни я сделаю его центром вселенной. Я понимаю что это моя ошибка, что надо было отшить их всех. Но уже ничего не изменить. И самое ужасное, что я не хочу жить с этим человеком, он не раз меня уже оскорблял и пару раз бил, конечно не было таких синяков , но мне реально страшно. Страшно, что возможно я буду больше никому не нужна, что я не люблю мужчин , что меня не оставят в покое и будут мучить. Мама считает , что я должна забеременеть , что я больше не выйду замуж . Мне кажется эта очередная попытка манипулирования, как с местом учебы, как со всей жизнью . Я не одеваюсь больше как хочу, нашла какую-то работу , хожу сюда через силу , плачу каждый день. Видно что и он не очень то и хочет находится рядом, мы наверное уже дней 10 не разговариваем и спим в разных комнатах, честно я так чувствую себя лучше и сплю спокойнее, но иногда самое ужасное по утрам я просыпаюсь чувствую себя так апатично , я просто не понимаю , что мне делать и как поступить. Мама утверждает мне , что я неправильно веду себя, а разве можно вычеркнуть из сердца человека, который там был 6 лет, которого ты выбрала сама. Я не чувствую ни уважения , ни доверия к этому человеку, за все это время столько всего произошло. С ней мы общаемся, я ей постоянно жалуюсь , а она наверное счастлива , ну или чувствует себя лучше чем я, она не настолько сильно переживает эмоции, а мне в этом городе очень плохо, все напоминает , куда ни пойди, а мама все время меня упрекает, типа смотри ты ей не нужна. Я думаю она любит наверное меня, не знаю. Раз звонит мне, беспокоится обо мне, но она никогда не решится уйти от своего мужа, ради меня. Она выбрала своих родителей , а не меня и не его. А я чувствую чувство вины, что я такая никудышная дочь, хотя если возможно у меня был бы такой же человек рядом я бы и смогла. И в последнее время я замечаю , что мне ужасно одиноко и хочется хоть кого-то близкого рядом кого можно было бы обнять. Я боюсь , что от страха я привяжу себя обратно , я знаю что после раздует не нужно бежать в другие отношения, я не хотела , молила. Знаете я хочу понять как обратно найти себя, я чувствую себя сломанной и потерянной, я не хочу даже жить , раньше я всегда всех смешила и улыбалась, а теперь я все время грустная . Чувство будто я разрушила себе жизнь, здесь быть не девственницей это как клеймо скорее, я не вижу выхода из ситуации , говорить с этим человеком открыто нет смысла , он итак ждёт , чтобы обвинить меня во всех смертных грехах , он устраивает скандалы из-за мелочей . Просто уйти взять я не могу, один раз я ушла , когда он меня побил, заставил собрать все вещи и потом сказал завтра утром уедешь. И днём я не пришла домой , они из этого раздули скандал . Уйти мне некуда, своего дома здесь нет, живут дядя и брат , но понятно, что они будут не рады. Мне ужасно обидно за все. Обидно , что я наверное как говорит мама не встречу нормального мужчину , а я и не уверена , кто мне нравится . Я больше ничего не понимаю. Иногда у меня бывают панические атаки, я начинаю плакать в маршрутке и задыхаться, где угодно. Наверное моя история очень запутанная и странная, но я надеюсь, что вы мне ответите. Спасибо.
Автор вопроса: Патимат Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Патимат! Искренне очень Вам сочувствую и сопереживаю!
Да, действительно, очень непростая ситуация в которой Вы оказались... Но можно и нужно начать самой себе помогать. Патимат, на пути к лучшему Вам придётся многое преодолеть, в том числе и Ваши страхи, которые останавливают и мешают действовать. Определить для себя, что хотите именно Вы? И понять, для того чтобы получить желаемое, Вам придётся делать то, что Вы никогда не делали прежде.
Как сказал Эйнштейн: "Серьёзные проблемы нельзя решить на том уровне сознания, на котором они были созданы." Это значит, чтобы изменить жизнь к лучшему, необходимо изменить образ своих мыслей, освоить новые стратегии поведения. Взглянуть на события, произошедшие с Вами, по-новому, изменив отношение к ним и постараться найти в них что-то полезное для себя. Изменив мышление, Вы сможете изменить любой опыт в своей жизни. В жизни все перемены в лучшую сторону начинаются с формирования новых взглядов. И для начала постарайтесь прошлое оставить в прошлом - перестать сожалеть о то, что было, и не винить себя за ошибки. Там нет Вашей вины, тогда Вы поступили наилучшим для себя образом. А теперь нужно подумать над тем, что можно изменить сейчас. Ведь от Ваших настоящих действий зависит то, каким будет каждый новый день. Но справиться с этим самой достаточно сложно. Хотя бы на начальном этапе необходима помощь квалифицированного специалиста, чтобы более углубленно исследовать ситуацию, понять её истоки, рассмотреть возможные альтеранативные решения, новые модели поведения, найти внутренние ресурсы и др.
Патимат, я готова Вам оказать поддержку и помощь в Ваших начинаниях, Вы можете написать мне на электронную почту.
Желаю Вам успехов, удачи и всего самого наилучшего!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.