Не могу жить, у меня пограничное расстройство личности.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня очень плохая ситуация, у меня ПРЛ, но я не могу пойти к специалисту для лечения потому, что у меня нет денег вообще. Из-за моего импульсивного поведения я набрала кредитов и думала, что потом просто умру и все. Пыталась покончить с собой, меня спасли. Мне жить не хочется , но и уходить страшно. Сейчас я в полной яме. Я рассталась со своим любимым парнем, он был абьюзер. Я пыталась с ним порвать полгода, все время возвращалась , сейчас я чувствую себя никому ненужной, обманутой и брошенной. Я его очень люблю и так же ненавижу и не хочу быть с НИМ. Но и без него плохо. Стремлюсь к нему. Себя так же иногда гноблю очень сильно, а иногда боготворю. Принимаю наркотики и алкоголь, курю. В детстве папа бил маму, был алкоголиком, я хотела его убить, ненавидела его. Было очень напряженное детство , я уехала из дома в 17 из этого ада. Но психика моя уже испорчена. Было уже 2 мужа, если у меня нет того, кто меня любит я считаю что жить не нужно и не понимаю как. Не то что ничтожеством себя чувствую- никем не чувствую, меня нет, меня надо убить, я такая никому не нужна. Мне может быть хорошо, только если я с кем-то кому я нужна и кто любит меня. Даже когда мы хоть на день расставались с парнем, мне было очень плохо и тревожно, я думаю всегда, если человек хочет отдохнуть от меня, значит он меня не любит и я ему нужна, я ему надоела и он будет мне изменять. Но это с последним так конкретно, потому что он действительно мне изменял и ни во что меня не ставил. сейчас вижу только 2 пути : идти отравиться газом или взять себя как-то в руки и начать что-то делать, но мне пока очень больно. Плачу целыми днями . Ничего не могу делать. Мне очень нужна помощь. Подскажите пожалуйста, есть ли какие-то бесплатные способы помощи? Какие группы людей с таким же диагнозом? Спасибо.
Автор вопроса: Катя Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Миханько Юлия Дмитриевна.
Здравствуйте!
Вы можете обратиться к психологу бесплатно в городской или республиканский центр психологической помощи.
Там же вам подскажут, где в вашем городе есть групповая терапия, которая будет для вас эффективной. И обязательно помогут в индивидуальном формате.
Что можно сделать сейчас:
Дайте себе разрешения на чувства. Попробуйте просто испытать свои чувства без осуждения или критики.
Отпустите прошлое и будущее, сосредоточьтесь исключительно на настоящем моменте.
• Начните с наблюдения за своими эмоциями, сделайте шаг назад и просто наблюдайте за ними.
• Смотрите, как они приходят и уходят.
• Сосредоточьтесь на физических ощущениях, которые сопровождаются эмоциями.
• Скажите себе, что Вы принимаете Ваши эмоции, принимаете то, что чувствуете именно сейчас.
Вы более склонны испытывать негативные эмоции, когда вы в напряжении. Поэтому очень важно заботиться о своем физическом и психическом благополучии:
заботьтесь о себе
Практикуйте методы релаксации. Это может быть медитация, дыхательные техники, занятия йогой, успокаивающая музыка, ароматическая ванна
Чаще спрашивайте себя:
Как я себя чувствую сейчас?
Что ты имеешь в виду?
Это реальность или моя фантазия?
научитесь отвечать себе и близким, заучите эти фразы:
Чего конкретно ты от меня хочешь?
Мне нужно время, чтобы тебе ответить.
Я достоин любви и уважения. Но и близкие люди достойны уважительного отношения.
Это скоро пройдёт, надо немного подождать.
Человеку, страдающему пограничным расстройством личности, крайне важно ощущение безопасности. Это значит — минимизировать стресс в личной жизни и на работе, чтобы обязанности в делах и дома были ясно определены, без двусмысленностей и обобщений.
Важно тормозить импульсивное поведение. «Семь раз отмерь, один отрежь».
почаще вспоминайте свои заслуги, достижения и поводы для гордости. как можно меньше себя ругайте.
Важно придерживаться регулярного расписания.
Нестабильность настроения и неуверенность в себе создают внутренний хаос. А расписание еды, сна, спортивных упражнений сделают мир более стабильным и предсказуемым.
Если вас настиг серьезный кризис, появляются мысли о суициде, можно опустить руки и умыться холодной водой, а затем постараться сфокусироваться на том, что вы видите: описать предметы и их форму, чтобы переключить фокус.
Затем — выполнить дыхательную гимнастику: вдохнуть на три счёта вдох и на пять счетов выдох. После пары минут такого дыхания нужно попробовать подойти к проблеме снова и постараться мыслить в конструктивном русле. Начните анализировать своё поведение: поймите, какое событие спровоцировало боль и деструктивное поведение, какие эмоции и мысли возникли. Постарайтесь представить себе, какие последствия будут у разных вариантов вашего поведения в этой ситуации.