Потеряла себя. Хочется понять, для чего я в этой жизни.

Вопрос психологу:
Я не могу понять себя. Не знаю чем хочу заниматься в этой жизни, кем работать. Получила 2 образования и понимаю что это не моё. Абсолютно нет уверенности в себе. Я не могу привести своё тело и внутренний мир в порядок. За 3 года в декрете я потухла. Я боюсь начинать что то новое. Мне все время кажется что у меня не получится. Очень завишу от чужого мнения и боюсь критики. На меня давят стереотипы. И мне постоянно кажется что я не оправдываю чьих то надежд. Что я раздражаю всех своей никчемностью. За последние 2 года я набрала 10 кг. Прекрасно вижу как и почему это происходит, но как дело доходит до еды -я как наркоман. Перед глазами пелена, и я ем пока не набью живот до конца. Бороться с этим не получается абсолютно. Из за неуверенности в себе страдает либидо. Хотя такого вообще никогда не было. Я всегда была активна. Хочется понять для чего я в этой жизни. Не стоять на месте, развиваться, найти своё дело. Быть уверенной в своих силах. Чего то добиться, чего то стоить. Быть самодостаточной. Хорошей мамой, хорошей хозяйкой, хорошей женой...и вообще... умной, красивой женщиной. Я не тупая. Я на отлично закончила школу, получила ещё 2 образования, у меня есть творческие таланты. Но при всем этом я почему то считаю себя бездарью и неудачницей. А мне так хочется найти любимое дело. Принимать себя. Уметь себя менять. Стать уверенной. Хочу чтобы моя дочь, муж , родители гордились мной. Чтоб я смотрела на себя и понимала что я успешна и что я что то могу в этой жизни добиться. Спасибо.
Автор вопроса: Софи Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лидия Викторовна.
Здравствуйте Софи!
Не удивляйтесь своему нынешнему состоянию. Декретный отпуск для многих женщин, не смотря на радости материнства, большое испытание и потеря части самой себя внешне и внутренне. Изоляция, отход от дел, бесконечные недосыпания и хлопоты вокруг маленького человечка вырывают женщину из привычного потока жизни. Кажется, что происходит деградация, хотя это вовсе не так. Доселе в Вашей жизни не было чёткой структуры по понятным причинам, с ребёнком установление структуры довольно проблематично. Но вот он подрос и перед Вами открываются новые горизонты. Вам всего 26, Вы уже реализовались как мама, жена, у Вас 2 образования за плечами. Поверьте, такое не каждому и удаётся. Многие стремглав летят за своими мечтами, реализацией, карьерой, ввязываются в крысиные бега, в мышиную возню, даже добиваются всего вышеперечисленного, но, очнувшись, обнаруживают на других фронтах незаполненные пустоты, которые заполнить не всегда получается. У Вас же несколько жизненных задач уже закрыто, теперь наступает черёд для другой. Всё, чего Вам недостаёт на данный момент - это чётко выстроенной структуры и плана. Чувствуется некоторое уныние от размытости бытия.
Пишите, что беспокоят проблемы с весом. Этот вопрос сам по себе может занять целое письмо. Скажу лишь, что направленность на достижение оптимального для Вас веса - это хороший старт в воплощении Вашего жизненного плана. Не корите себя сейчас за лишний вес особо, просто знайте, что есть желание сбросить лишние киллограммы и Вы будете направлять свои усилия и дисциплину туда. Есть масса способов похудения, каждый выбирает себе свой. Можно просто уменьшить свои порции, можно не есть после 6-и часов вечера, можно 6 дней держать диету, а в 7-й позволять себе есть свои любимые яства сколько угодно, можно изменить режим питания, исключить каллорийные и ненужные продукты, то как сахар и переработанные мясные продукты, снеки, плюс ко всему раз в неделю проводить однодневные, а то и двухдневные воздержания от пищи, употребляя только воду (отличный, кастати, способ по борьбе с хандрой, ближе к завершению голодания, пробуждаются не только кулинарные желания, но и желание жить и творить). Двигайтесь побольше, гуляйте или ходите быстрым шагом, займитесь любым доступным Вам видом спорта. Словом, экспериментируйте, выберите наиболее подходящий для Вас способ приведения своего тела в желаемую форму, но и не падайте духом, если это по первах не будет получатся.
Говорите, что боитесь начинать что-то новое. Понимаю Вас, но, как говорится, дерзните — глазки боятся, а ручки делают. Другого способа, к сожалению, нет. Начните делать хоть что-нибудь интересное Вам, делая поначалу небольшие шаги, чтобы падения на пути не удручали Вас. Делая мелкие шаги, завершая небольшое начатое дело (от мытья окон до изучения иностранного языка), Вы будете испытывать чувство удолетворения, ненапрасности своего существования, что благотворно будет влиять и на Вашу самооценку. Ведь именно радость от наших собственных свершений на неё питательно и влияет.
Не знаете чем заняться? Тут тоже нет другого рецепта кроме как: исследуйте себя, свои способности, желания, умения, возможности, свой опыт, исследуйте мир вокруг себя. Получили два высших образования и это не Ваше? Но ведь не случайно же Вы занимались этой деяельностью? В какой-то момент это же лежало в поле Ваших интересов? Можно, конечно, выбросить этот опыт в мусорное ведро и искать любимое дело. Но риск есть, что его можно и не найти, или окажется, что со временем и оно не нравится. Начните с того, что у Вас уже есть. Випишите себе на бумагу, чем на данный момент Вы обладаете уже, пусть даже пока не приносящего особой радости, это всё кирпичи для построения нового здания, нового проекта Вашей жизни. Вот, у Вас образование есть, можно поначалу попытаться искать работу по специальности, параллельно выявляя свои дарования. Работа — только одна из составностей жизни, и ее вполне можно считать просто платой за счастье жить. У Вас появится круг общения, новые открытия, новые задачи, новый опыт, новые средства, которые Вы всегда можете использовать себе во благо.
Главное, Софи, не бойтесь жить, идите вперёд, пробуйте себя в различных ипостасях, не бойтесь делать ошибки и падать, это неизбежная ступень роста. Пытайтесь сперва так, без мотивации и без саможаления — хоть бы ради простого холодного любопытства, испытывать себя разнообразием деятельностей, риском дерзаний. И еще — давайте время и место сосредоточенному покою и внутренней тишине. Только вне суеты можно узнать, чего душа ищет, что, на мой взгляд, более плодотворная постановка вопроса, чем «чем я хочу заниматься». И, конечно же, Софи, помните, что ищущий рискует найти. Удачи на пути Ваших поисков. Лидия