Я не знаю, чего хочу от жизни и от себя?

Вопрос психологу:
Мне очень трудно разобраться в себе, я встречаюсь с парнем почти 4 года вместе живем, вроде все хорошо. Есть ссоры, бытовуха. Трудные отношения с родителями, мама посредственная , ей нужна только помощь, если нет то унижения, оскорбления, манипуляции. Еще учусь, но есть работа, вполне ей довольна. Я логопед, занимаюсь с детьми и это нравится, долго искала себя, начиная лет с 14, жила в депрессии очень долго. Теперь другое. Я по натуре человек не русской или украинской ментальности. Наполовину гречанка. Но мне постоянно хочется уехать, в Европу или в Америку. Нравятся маленькие города по типу сериальных уютных городков нетфликса. Хочется интересной жизни, мне скучно. Работа дом и парень на пару часов вечером, он работает допоздна. Когда познакомились он был интересным и целеустремленным. Со своей изюминкой. А сейчас он стал именно мужиком который подогнал все свои интересы под стадо. Сексист и домосед. Я понимаю что жизнь реальна здесь и сейчас, но когда смотрю кино то мне хочется стать одним из персонажей. Не возвращаться сюда , в эту жизнь. Там интересней, но не у меня . Хочу уехать или хотя бы путешествовать. Нет возможностей финансовых. Хотела написать книгу, но не могу себя заставить, лень перебарывает, мне хочется адреналина. И вот одновременно думаю , а вдруг мой парень не тот кто нужен, мне хочется нового общения, я завела друга, общение не больше, он быстро надоел, хватило на пару месяцев и то потому что с парнем были в ссоре и когда померились , тот ушел на второй план. Тоска на душе ужасная, загоняюсь постоянно, мало подруг, точнее 1. Когда встречаемся чаще говорим о проблемах, хотя раньше такого не было. Я стала неинтересной даже для себя!!!! Мне кажется что я просто существую. Не даю себе отдохнуть от негативных мыслей. Иногда хочется уехать куда-то на несколько дней , но я откладываю любую возможность,( речь просто о выходных за городом) . Я не знаю как вернуть себя в реальность, вернуть интерес к жизни, ведь я постоянно мечтаю, придумываю лучший мир, интересный, и от этого теряю много возможности , сил и времени в реальном. Я глубоко прошу прощения за ошибки, писала на эмоциях, и быстро.
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Мария, добрый день, спасибо за Ваше обращение.
Вы пишите, что Ваша текущая жизнь кажется Вам скучной и неинтересной. Вы грезите о том, что если бы у Вас была возможность куда-то уехать - жизнь дала бы новой виток и заиграла бы новыми красками. Предлагаю провести мысленный эксперимент - давайте представим, что у Вас это получилось. Вы в другой стране (выберете любую, какая Вам больше всего нравится). Опишите Ваши ощущения от пребывания в другой стране (+ можете нарисовать себе эту "другую" жизнь). Чем Вы там занимаетесь? Что наполняет Вашу жизнь смыслом? Только ли пейзаж за окном и морской бриз? Чувствуете ли Вы, что по-настоящему живете? Стала ли Ваша жизнь более значимой и осмысленной?
Временами, нам действительно кажется, что стоит только "сменить декорации", уехать в прекрасную теплую страну - и мы вступим в новую невероятно яркую увлекательную жизнь. Так ли это? Как Вам кажется, на сколько эта мысль верна? Что эту мысль доказывает? Есть ли доказательства обратного? На эти вопросы предлагаю ответить Вам.
Действительно, иногда поездки отлично помогают набраться сил, взглянуть на происходящее в нашей жизни иначе, но являются ли они самоцелью? Действительно ли только смена локации способна сделать нашу жизнь более значимой и яркой? Ведь в эту поездку мы отправляемся со своим видением мира, со своими установками, которые могут проявится и омрачить нам восприятие происходящего, даже когда мы любуемся прекрасным закатом.
А также предлагаю обратить внимание на то, что уже есть в Вашей жизни: 1. Вы упомянули, что Вам нравится Ваша работа. Такое ощущение ценности своей работы, к сожалению, редкость для нашего времени. Вы осмысленно подошли к выбору профессии и теперь получаете радость от своего труда. Чем именно так нравится Вам Ваша работа? Что приносит радость? Предлагаю усилить ощущение этой ценности. 2. Вы пишите, что, на текущий момент, не удовлетворены теми отношениями, которые у Вас есть. Вы пишите, что изначально Ваш парень казался Вам интересным, но со временем, с Ваших слов, "стал сексистом и домоседом". Вспомните, пожалуйста, что именно привлекло Вас в нем, когда Вы только познакомились? Почему захотели построить с ним отношения? Что изменилось сейчас? Часто ли Вы говорите парню о своих потребностях в отношениях? Делаете ли что-то сами, чтобы "оживить" Ваши отношения? Я уверена, Вы уже слышали эту фразу : отношения - это работа. Но это должна быть работа в радость, работа без принуждения, когда Вы шаг за шагом строите именно те отношения, в которых Вам комфортно, в которых Вы откровенно говорите о своих потребностях и уважаете и принимаете потребности другого человека (в том случае, если они не противоречат Вашим принципам). 3. У Вас есть близкая подруга, с которой Вы многим делитесь, но, при этом отмечаете, что в последнее время, в основном, обсуждаете проблемы. Это бесценно, когда в жизни есть такой человек, с которым Вы готовы разделить и горести, и радости. И обсуждать проблемы тоже важно, иногда, именно такое восприятие происходящего в своей жизни позволяет найти достаточную мотивацию для движения вперед. Главное - понять, в какую сторону совершить этот рывок, по какому пути пойти? Решит ли все вопросы переезд, либо Вы, как в песне "будете также хотеть дальше в Берлине, будете также грустить в Париже". 4. Обратите внимание на Ваши хобби? Что Вам интересно? Чем Вы готовы заниматься часами и при этом ощущать радость от процесса? Что приносит Вам такое удовольствие и заряжает энергией? Это может быть что угодно (от прогулок в парке до чтения книг). Вы пишите, что хотели написать книгу, но "из-за лени" отбросили эту идею. Была ли это лень? Что было в этом сопротивлении? Почему Вы забросили эту идею? Важно разобраться
с истинными причинами и поддержать себя на пути к осуществлению своей мечты.
Путешествия - прекрасный увлекательный способ времяпрепровождения, новых открытий и самопознания. Главное понимать, что именно Вы выбираете направление, управляете маршрутом и своим мировосприятием и для этого не обязательно куда-либо уезжать. Начать осознавать и прорабатывать свои жизненные смыслы можно уже сейчас.
Буду рада ответить на вопросы.
С уважением,
Алёна