Чувство вины перед людьми и страх перед жизнью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не знаю с чего начать. Я учусь и работаю. И то и другое делаю в сфере которая меня не интересует. Напрашивается вопрос почему же я там учусь и работаю. Могу сказать абсолютно уверенно, что нет любимого занятия или дело, которое мне нравится. Мне нравится читать, бегать и я люблю наводить порядок. Это все. все что я обнаружила в себе за 23 года жизни. Несмотря на то, что мне не интересно то, где я учусь и работаю, я очень ответственно отношусь ко всему этому. очень переживаю за учебу, боюсь не успеть в сроки, боюсь не закрыть сессию или боюсь не защитить диссертацию. Много страхов. Не знаю откуда они. Родители никогда не заставляли. Да я поступила по их воле, но никто меня не брал за шкирку и не вел учиться туда или работать и я сама не сопротивлялась. потому что не знаю чего хочу. 2 года встречаюсь с парнем. у нас с ним начиналось все интересно. он мне не нравился вообще, решила просто попробовать а потом поняла что не могу без него. и у него все также. Но потом. я начала ревновать. он живет дома с родителями. Поэтому дома есть дела, которые делает он и поэтому опаздывает на встречи ко мне или не остается ночевать, потому что мама его ругается. В общем мне не хватает внимания его. его присутствия. и. наверно потому что я ничем не занимаюсь кроме учебы работы и отношений. Очень охота жить с ним. но финансово это тяжело осуществить. хотя мне кажется вместе мы можем все. не могу зациклиться чисто на себе, начать ухаживать за собой, бегать. читаю еще немного, но тоже заставляю. Хотелось бы чтобы парень был привязаннее ко мне, чем я.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Татьяна, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение.
В Вашем письме я увидела несколько запросов для работы:
1. Во-первых, это стремление к самоопределению. Вы пишите, что учитесь и работаете там, где Вам не интересно, при этом также упомянули, что Вы не знаете, чем именно хотели бы заниматься. Но у Вас есть любимые занятия - чтение, бег и наведение порядка (хотя в конце Вашего письма Вы пишите, что читать себя заставляете, в этом я увидела некое противоречие). Да, действительно, не всегда просто понять сферу своих интересов и устремлений. Для этого очень важно быть чутким к себе, осознавать свои чувства и потребности, ощущать себя цельным человеком (духовно и физически) и позволять себе этот интерес испытывать. Не обязательно к каким-то глобальным научным сферам типа астрофизики или философии, а в своих ежедневных занятиях - начать с уборки/бега/чтения и пр, прислушаться, как именно этот интерес проявляется? Что именно я чувствую, когда мне интересно? Как это-испытывать интерес? И постепенно, позволяя себе следовать за своим интересом, Вы откроете для себя новые сферы увлечений. К примеру, возможно, за стремлением наводить порядок кроятся дизайнерские способности, за любовью к чтению - умение придумывать интересные сюжеты, а интерес к бегу позволит участвовать в спортивных мероприятиях (забеги от 3- 42 км), что не просто заряжает энергией, но ещё и укрепляет веру в собственные возможности и поможет найти единомышленников. Пожалуйста, попробуйте бережно отнестись к своему интересу и понемногу начать заглядывать "за" те привычные действия, которые Вы привыкли выполнять.
В качестве следующего шага попробуйте понять, а что значит "мне не интересно"? В чем это выражается? Как это, когда я не испытываю интерес? Это тоже важный опыт, который позволяет двигаться в сторону своего интереса и укрепляться в нем.
При этом Вы пишите, что несмотря на отсутствие интереса Вы очень ответственная. Это прекрасное качество, которое, возможно, станет именно той опорой, которая позволит Вам продолжить двигаться по направлению к себе - Быть Ответственной перед Собой. Ведь первый шаг по этому пути Вы сделали - обратились к психологу.
2. Второй запрос, который я увидела в Вашем обращении - отношения с молодым человеком. Вы пишите про Ваши отношения с мужчиной, при этом Вы сейчас не удовлетворены тем, как отношения развиваются. Вы пишите, что уже готовы жить вместе, но в силу некоторых причин, этого не происходит. Уточните, пожалуйста, Вы обсуждали с мужчиной Вашу совместную жизнь? Что он думает по этому поводу? Какой именно совместную жизнь вы оба себе представляете? Сходны ли ваши представления? Также Вы говорите, что Вам не хватает внимания - знает ли об этом Ваш молодой человек? Важно говорить о своих чувствах, но стараться делать это без упрёков, а используя Я высказывания и описание действий другого: "мне грустно/ мне больно; мне радостно, что ты пришел вовремя", примеру. В отношениях важно говорить о том, что Вас тревожит, и что радует. Именно это "топливо" - открытого и искреннего выражения чувств, позволяет отношениям развиваться. При этом Вы пишите, что Вам хотелось бы, чтобы молодой человек был привязан к Вам больше, чем Вы к нему. Почему для Вас это важно? Что за этим желанием стоит? Что такая привязанность Вам даёт? При этом важно помнить, что как бы ни банально звучало, но все мы действительно разные и выражаем свои эмоции разными способами. А мужчины, как правило, менее эмоциональнны, чем женщины. И главным "мерилом" глубины чувств и серьезности намерений остаются наши поступки.
Продолжайте узнавать и поддерживать себя на пути к Себе.
Всего Вам самого доброго.
Буду рада ответить на вопросы.
С уважением,
Алёна