Не знаю, чего хочу. Запуталась в жизни. Состояние апатичное. Как будто бывшему отдала душу и сердце.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я в свои 27 лет кажется запуталась в жизни. Состояние апатичное. Я работаю секретарём, работу люблю, хожу с удовольствием, проблемы там отсутствуют. Но прихожу домой с работы и полный ступор - хочу лежать и зависать в телефоне (ютуб, соцсети, читать статьи). Иногда появляется желание чем-то заняться (недавно даже делала ловца снов, сделала, и потом хотела плести макраме, всё для этого приобрела, и вот так и лежит), но я всё равно продолжаю сидеть дальше. Каких-либо увлечений нет, а если что-то и заинтересовало, то быстро проходит интерес, и/или появляются сложности и заморочки и я остываю к этому. Чувство бесполезности какое-то. Кажется, что не могу себя реализовать полностью, а в каком направлении двигаться - не знаю и не могу понять.
Так же примерно и с противоположным полом обстоят дела. Год назад закончились отношения, закончились болезненно и до сих пор сидит обида, не знаю как перестать ненавидеть человека внутри, хотя и оборвала абсолютно все связи с ним. Мужчина меня обманывал и финансово подставил. Фин.вопросы решились позже, но обида и недоверие остались. Теперь я очень тщательно выбираю мужчин для общения, даже слишком, есть прям несколько критериев, по которым понятно продолжится ли общение дальше или нет. И очень хочется близкого и родного человека для семьи и счастья, и поэтому даже сразу рассматриваю человека как будущего возможного мужа. Понимаю, что нужно быть легче, но такое ощущение, что мне вот уже пора "выйти замуж" и "рожать детей", а отношения всё не складываются. Я конечно же не вываливаю всё это сразу на мужчину, но мелкие интрижки и интим на пару раз мне тоже не интересен. И опять же, я фактически себя заставляю выходить из дома на встречи, или переписываться на сайтах знакомств, потому что если и это перестану делать, то вообще засяду дома. Т.е.постоянное ощущение, что нужно дальше искать, разрываюсь между "надо" и "хочу". В принципе, до окончания прошлых отношений, начиная с 17 лет я практически постоянно была в каких либо отношениях. Или перерывы между отношениями не более 2-3 месяцев. А сейчас за год пара интрижек получилась. Ощущение что в груди пусто и темно, страсть к жизни пропала, как-будто бывшему отдала душу и сердце. Целей в жизни нет, увлечений нет, пробовала разные практики, но также как и с хобби, всё быстро заканчивается. Сейчас третий день не могу морально, но фактически мне нужно заехать в магазин например, за бытовой химией, но упорно сразу еду домой, а если оказалась дома, то больше никуда и не хочу. Посоветуйте может, в каком направлении разбираться, или психолога в какой сфере искать. Над чем стоит поработать.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Надежда, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение. В Вашем письме я вижу как минимум два запроса:
1. Чувство апатии, усталости, отсутствие интереса к какой-либо деятельности.
2. Болезненный опыт прошлых отношений, прошел год, но Вам все ещё больно после разрыва, Вы продолжаете испытывать чувство обиды на мужчину и, как следствие, недоверие к другим мужчинам.
Итак, начнем с первого запроса. Те симптомы, которые Вы описываете, очень характерны для состояния депрессии. При этом хочу обратить Ваше внимание, что это пока лишь моя гипотеза, которую необходимо либо подтвердить, либо опровергнуть данными объективных методик (тест на определение уровня депрессии). Если гипотеза подтвердиться, то можно наметить пути работы, которые через какое-то время позволят Вам почувствовать в себе ресурс для жизни, для движения вперед, а также проработать то целевое состояние, к которому Вы стремитесь прийти. При этом сейчас важно понять, в какой момент времени Вы начали испытывать перечисленные Вами симптомы? Случилось ли это сразу после разрыва последних отношений, либо после какого-то другого события? Что Вы делаете, когда чувствуете, что у Вас нет сил? Как в этот момент Вы к себе относитесь? Бережно и чутко либо как-то иначе? Важно проработать навык бережного отношения к себе.
2. Боль после разрыва. Я искренне сочувствую, что Вам пришлось пройти через болезненное расставание, которое не только отнимает энергию, но ещё и заставляет относится с недоверием к другим мужчинам. Ваша обида на бывшего понятна и предсказуема. Но важно проработать это чувство обиды, выразить его, понять, что именно это чувство Вам даёт? Есть ли в нем ресурс для следующего шага в Вашей жизни? Либо это то чувство, которому Вы отдаете все силы и оно "утягивает" Вас вниз? Подумайте, что Вы будете делать, когда проработаете это чувство? Какой станет Ваша жизнь? Что Вы тогда будете делать? Что нового сможете впустить в свою жизнь?
Чувство обиды - сильное чувство, оно сигнализирует о том, что наши границы были нарушены, что мы лишились чего-то ценного для себя. И очень важно это чувство замечать и давать себе право это чувство испытывать. Но если большую часть времени мы отдаем переживанию этого чувства, фиксируемся на нем, возможно, от нас может ускользнуть что-то другое, новое, важное в нашей жизни, чему чувство обиды просто блокирует путь к нам. Пожалуйста, попробуйте начать с ответов на мои вопросы, указанные выше. Продолжите этот путь к себе, к своей жизни, где Вы счастливы и полны энергии. Я буду рада продолжить работу с Вами. Мой e-mail для связи [email protected].
Берегите себя.
С уважением,
Алёна