Всегда думала, лучше покончить с собой, чем быть отчисленной. Как найти силы?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Алина. У меня уже пару лет очень сложный период в жизни, из которого я не могу выбраться. Я перестала видеть смысл жизнь, но стараюсь искать. У меня все шло как по маслу , когда поступила в институт, думала на свою профессию, она мне очень нравилась и это связано с моим талантом, но эта профессия с техническим уклоном, и она оказалась мне непосильным трудом. Все было прекрасно, до 3 курса, потом я впервые полюбила человека, и мы просто не отлипали друг от друга, так я и почти забросила учёбу. Совесть изо дня в день грызла, иногда появлялась на парах, но в большей степени нет, после стольких прогулов я просто не могла себя побороть и пойти туда. Постоянные ссоры в отношениях , плюс ужасные долги по учёбе вгоняли в постоянные депрессии. Я забросила своё любимое хобби-рисование, ничего не вдохновляло. Так я провела 2 года, время от времени закрывая долги. Сейчас я на 5м курсе, скоро диплом, а я не могу себя побороть сходить на учебу, и никаким образом не хочу видеть своих одногруппников. Перестала с ними общаться, когда была волна депрессий, к тому же из-за постоянных прогулов они сами перестали общаться, мне сложно приходить туда и видеть холод, и нежелание даже видеть меня, и это одна из главных причин, почему я сейчас не могу пересилить себя. Я вижу что не справляюсь, я чувствую дикий стыд перед всеми, кто надеется на меня и это меня угнетает, я в постоянной апатии, и за эти 2 года, я набрала столько, что от самооценки не осталось и следа, я знаю, что должна окончить Универ, хотя бы для родителей, только они меня держат, но скоро допуск до диплома, а у меня долги, которые точно не закрою к этому времени, но родители мне запрещают брать Академ, но если меня отчислят, мне не зачем будет жить, так как, думаю, что они не переживут. Всегда думала, лучше покончить с собой, чем быть отчисленной. И самой обидно будет быть отчисленной на последнем курсе. В общем на протяжении этих лет, сильное нежелание жить не покидает меня. Я чувствую что это не моя жизнь и что я выбрала не тот путь, мне уже 23 и я хочу все изменить, но эта ситуация не даёт мне двигаться. Я устала от всего. Окружающие говорят, что я должна чуть-чуть поднажать и наконец-то окончить институт, но как они не поймут, что у меня не осталось сил и желания.
Автор вопроса: Алина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Алина!
Вы пишите, что главной причиной возникшего нежелания закончить обучение является холодность со стороны однокурсников. На протяжении всей жизни человек время от времени вынужден общаться с разными людьми и не всегда это общение бывает приятным. Вынужденное общение подразумевает соблюдение правил поведения в социуме. Если общение с людьми сведено к минимуму, это не означает, что Вы кому-то что-то должны. Если человек не желает Вас видеть, это его внутреннее восприятие, которое не должно становиться Вашей проблемой. Вы приходите в университет для того, чтобы исправить существующее положение и получить высшее образование.
Ваше чувство стыда сформировано под давлением группы людей. Неодобрительные взгляды, нелестные комментарии и игнорирование могут отразиться на самооценке и вызвать чувство стыда (вины). Однако не следует забывать, что каждый человек имеет право на свою личную жизнь и выбор пути, по которому ему следовать. В Вашей жизни были определенные обстоятельства, приведшие к сложностям, которые Вы в большей части сумели решить. Стоит ли останавливаться в нескольких шагах от финишной линии?
Окончание университета означает не только получение высшего образования, это также является показателем того, что Вы сумели пройти жизненные испытания, то есть Вы развиваетесь как личность. Вы уже находили выходы из депрессивных состояний, а это не каждому человеку под силу! Мобилизуя все свои ресурсы, Вы выходите на новый жизненный уровень самостоятельной жизни. Прохождение этого испытания даст Вам опыт поиска решений и выхода из сложных ситуаций. С другой стороны, представьте, что Вы отказались от борьбы. Что дальше? Очередная депрессия при любых возникающих жизненных сложностях?
Вы пишите, что лучше покончить с собой, чем быть отчисленной на последнем курсе и желание жить Вас покидает. Вы уверены, что это именно нежелание жить? Возможно, под этим утверждением скрывается нежелание решать существующую задачу?
Вы чувствуете, что это не Ваша жизнь и выбранный путь оказался ошибочным. Пять лет назад Ваш выбор основывался на тех знаниях и желаниях, которые сопровождали в тот период жизни. Со временем взгляды и желания меняются и это нормально. Нередки случаи, когда студенты осознают, что их выбор был ошибочным. Это говорит о том, что произошла переоценка ценностей, и видение дальнейшего пути становится более четким. Именно через осознание ошибок и преодоление трудностей человек находит своё предназначение. Нередко человек говорит: «Я не хочу этим заниматься. Это не моё». Однако, не всегда человек задает себе вопросы: «Чем я бы хотел заниматься? Какое направление меня заинтересовало бы? Кем я вижу себя в этой жизни?». Некоторые люди просто опускают руки и предпочитают плыть по течению, упуская ресурсы, которых в дальнейшем может и не быть.
У Вас есть возможность построить свою жизнь в соответствии со своими желаниями. Именно сейчас Вы можете всё изменить, именно эта ситуация (испытание) позволит Вам взглянуть на мир по-другому, увидеть что-то новое и начать движение в правильном для Вас направлении.
«Искушение сдаться будет особенно сильным незадолго до победы» (Китайская пословица).
С наилучшими пожеланиями, Наталия.