Неконтролируемые воображаемые миры. Не понимаю, что делать и как жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Пишу потому что мне нужна помощь. Начну по порядку : с самого детства (как помню себя) я всегда играла в воображаемые миры, проводила все свободное время так, придумывала персонажей их внешность, характер - да все абсолютно. Проигрывала каждое слово и строила диалоги. Друзья были и иногда даже с ними в такое играли. Но время шло и все становилось хуже, я взрослела, а погружения в миры становились все чаще и чаще. Я могу просто часами лежать, смотря в никуда (но в голове я вижу миры). Ко всему добавились приступы тревоги (могу проснуться и начинает биться сильно сердце, становится душно и тяжело дышать. Такое состояние может быть по несколько раз в день и длится минут 30 и больше), неуверенность в себе, так же я стала зависеть от мнения людей (мне все равно на них, но я хочу им нравиться). А в последнее время мои миры стали неконтролируемыми, то есть раньше я могла идти в ванну, там я представляла очередной сюжет, могла даже в слух проговаривать диалоги между персонажами. Но сейчас моё видение будто делится пополам (справа я вижу наш реальный мир а вот слева я вижу неконтролируемые воображаемые миры, причём я не запоминаю то что там происходит, и не вспомню ничего, но буду знать что они были. Так же эти неконтролируемые миры могут накладываться друг на друга) и все это в тот момент пока я смотрю телевизор. Я могу говорить с человеком и вновь будто разум делится на две части, на реальность и на какие то миры, которые не могу запомнить и уловить, хотя обычно я все контролирую сама продумываю диалоги и действия персонажей!! Так же нет тяги к жизни реальной, я будто бы изучила саму жизнь, изучила людей и мне все просто напросто неинтересно. Свои мысли тоже не всегда могу улавливать (будто просто поток и они несутся слишком быстро). Сейчас все это меня жутко пугает, мне нравится погружаться в мир фантастики, но сейчас я не контролирую это. Так же приходят мысли в голову о скорой моей кончине, так как я и сама понимаю, что долго этого не выдержу, все давит, вечно ощущение что я видела эти миры (неконтролируемые) и мысли, но я не могу их ни вспомнить, ни описать. Посторонние люди ничего не знают, при других я пока ещё могу себя, контролировать. Мне просто страшно. Что может быть со мной??? Как это остановить???
Автор вопроса: Ирина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Халыкайнен Людмила Вадимовна.
Ирина, здравствуйте.
Понимаю, что Вам очень трудно и страшно сейчас, но на мой взгляд смертельного ничего не происходит, со всем можно разбираться. Не быстро, конечно, но вполне реально.
Я не готова делать какие-то серьёзные заключения, имея столь мало информации, но могу сказать, что Ваше состояние сейчас похоже на сильно затянувшийся "переходный период" из какого-то воображаемого детского мира в мир реальный. Вы как-будто зависли на границе, т.к. реальный мир и люди в нем одновременно привлекают и пугают Вас, т.к. они не предсказуемы и их невозможно проконтролировать (в отличие от выдуманных). А Вы по каким-то причинам, видимо, не смогли научиться взаимодействовать в полной мере с реальными людьми. И Вам поэтому не на кого опереться и не у кого попросить поддержки. Но Вы чувствуете, что оставаться в фантазиях тоже дальше невозможно.
Любой переходный период, любой этап перемен всегда сопровождается тревогой, в большей или меньшей степени. В 21 год обычно в жизни что-то меняется - м.б. отделение от родителей, м.б. учеба начинается или заканчивается, м.б. ещё что-то (Вы, к сожалению, не рассказываете об этом).
Это все мои предположения, чтобы понимать, как на самом деле - одного короткого письма мало.
У меня осталось много вопросов, например:
- что же такое было в Вашем детстве, что появилась необходимость сбегать в выдуманные миры?
- с какого возраста Вы себя помните?
- что рассказывают родители про Вас маленькую?
- консультировались ли Вы когда-либо у психотерапевта или психиатра.
- что происходит сейчас в Вашей социальной жизни?
Ну и т.д.
Если Вы не хотите писать об этом публично, но хотели бы продолжить беседу - пишите на почту.
Либо можете обратиться к специалисту в Вашем городе, психологу или психотерапевту. Если он посчитает нужным - рекомендует Вам консультацию психиатра, чтобы исключить необходимость (или наоборот - назначить) медикаменты.
В любом случае - Вам предстоит потрудиться на благо собственного "внедрения" в реальную жизнь. И поверьте, здесь тоже бывает интересно и здорово.
С уважением, Л.В.