После появления ребёнка перестала относиться к мужу и ко всем родственникам с чувством.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. После рождения ребёнка перестала чувствовать близость, сочувствие, страх, интерес к мужу и свои родственникам. Хотя раньше было все по-другому. с мужем могли дурачится постоянно. Сейчас меня это раздражает. С родственниками не вижусь месяцами, и при встреча отношусь как к должному. С мужем интим почти пропал. Замечаю что раньше за ним не замечала. Перестала, не по своей инициативе, а из за переезда встречаться с подругами, у которых дети одного возраста с нашей дочкой. Предлагают встретится, я ищу 100 причин чтоб не идти. Стала плаксивой. Муж руку не поднимает на меня. Но может нагрубить. Морально обидеть, для меня сильнее чем ударить. Возможно причина в родах. Я их не боялась. Но после родов, если я их вспоминала, а это было часто, были слёзы. Слёзы не радости(хотя безумно рада дочке, и ждала ее), а слёзы страха, боли. Мне подруга предлагала партнёрские роды с ней, но я не захотела. А когда пришло время, я вроде и никого не хотела видеть но, ждала все таки поддержи от которой отказалась. Ребёнку почти 3 года, если вспоминаю, и плачу. Стала ко всем безэмоциональной. Даже к племяннику, которого растила вместе с сестрой с 4 месяцев, который во мне души не чаял, и я так же. Муж стал относится потребительски, ждёт от меня то, что делала ему его мать. За 4 года сменили много мест проживания. Мотаемся из одно города в другой, и обратно. Родители мужа хотели очень мальчика вместо внучки. Но сейчас говорят что любят. В чем я очень сомневаюсь. Было много ситуаций подтверждающих это. Они думают что если они хотят пообщаться с внучкой,то должны бежать мяк ним в гости а не они. И если в коем то веке они по приходят, то максимам на 40 минут их хватает.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Айрумова Анна Алексеевна.
Надежда, здравствуйте. Уже по письму чувствуется, как Вам не просто, какое тяжелое эмоциональное состояние у Вас на сегодня. То, что Вы описываете, отсутствие радости, желания веселиться, общаться, отсутствие желания близости с мужем, раздражение на родственников, потеря интереса к тем вещам которые очень радовали ранее, в целом, могут свидетельствовать о послеродовой депрессии. Такое иногда случается с женщинами. Процесс беременности, родов, как бы он не был естественен для женщины, тем не менее очень энергозатратен. Идет перестройка организма на работу за двоих, женщина испытывает очень много эмоций в этот период, гормональные всплески в завершение болезненные роды, да много еще чего происходит в жизни. Конечно, в итоге все эти неудобства перекрывает радость от материнства, когда на руки ложится маленькое чудо. Но восстановление женщины в послеродовой период никто не отменял, а здесь еще добавляются хлопоты за малыша, забота о близких, иногда, невозможность отдохнуть столько сколько нужно и это все усложняет восстановление. Как результат, к сожалению, и это случается не редко, организм дает сбой и нарушается выработка гормона серотонина, который отвечает за наше умение радоваться и испытывать приятные эмоции и желания, наступает равнодушие и безразличие. Срабатывает защита организма, что бы не было очень сильных эмоций, не будет никаких. Надежда, пугаться этого не нужно, как я говорила выше, это случается не редко, только выраженность бывает разная. Иногда, если состояние депрессии в легкой степени, женщина может пытаться справиться сама, но у нее не получается, т. к. эмоциональный фон «настроен» на негатив, она все воспринимает через призму негатива, она много обижается и это усугубляет ее состояние, а так же портит ее отношения рядом.
Вы большая молодец, если заметили, что именно с Вашими чувствами, что-то не так, что Вас больше не радует то, что радовало ранее. Конечно, это не приятно, но на сегодняшний день это хорошо корректируется. Врач назначит Вам препараты, которые восстановят выработку гормона серотонина. Только не откладывайте, обратитесь к врачу, это может быть даже Ваш гинеколог, он перенаправит к тому специалисту в Вашем мед. учреждении, который занимается депрессиями. Препараты помогут Вам быстрее восстановиться и вернуть радость жизни.
На ряду с этим помогайте себе, отложите обиды на потом. Поймите, Вашим близким, так же не просто, они ведь не понимают, что с Вами происходит. Муж не может знать, почему его любимая женщина к нему охладела. У него свои мысли в голове, он не знает как себя вести и что изменилось. Поговорите с ним, объясните, что Вам сейчас очень нужна его помощь и поддержка, что так бывает после родов и он в этом не виноват, что Вы не виноваты, организм немного дал сбой. Что все поправимо и достаточно быстро при приеме лекарств и его поддержке. На родителей, так же не стоит обижаться, они ведь могут не ходить сами в гости или быстро уходить лишь по той причине, что чувствуют Ваше состояние и не знают как себя правильно вести, поэтому и зовут в гости Вас. Поймите, Надя, в состоянии депрессии наш мозг воспринимает реальность, как бы через «серые очки». Постарайтесь, волевым усилием, не оценивать поступки близких пока не пройдет это состояние, а там пересмотрите с другого ракурса, уже более объективно, но с пониманием того, что многое провоцировало именно Ваше состояние. И еще, Надюша, не в коем разе не вините себя, Вы точно ни в чем не виноваты. Если мы заболели гриппом или простудой или у нас подскочило давление, мы же не виним себя… Так и в этом случае, это сбой организма. И последнее, если Вы решите, через какое-то время родить еще, то не думайте о том, что данное состояние повториться, все будет по-другому. Главное сейчас, не откладывайте.
Резюмируем:
1. Поговорите с мужем, проясните для него ситуацию.
2. Обязательно сходите к врачу, чем быстрее, тем лучше, не откладывайте.
3. Отложите обиды на потом.
4. Потихонечку, в помощь себе, начинайте улыбаться, смеяться, даже если не очень смешно. Вспоминайте эти эмоции. Это как начать качать пресс после 10-ти летнего перерыва, главное начать. Найдите те вещи которые Вас радуют. Поиграйте с ребенком повеселитесь, по визжите, по хохочите. И жизнь начнет обретать цвета.
Надежда, я желаю Вам здоровья и радости жизни.
Удачи и всех благ!