Почему могут возникать перепады настроения?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток.
Довольно продолжительное время (около двух лет или дольше) меня беспокоят постоянные перепады эмоционального состояния и самооценки.
Перепады периодичные, длительностью от нескольких дней до нескольких недель. Одно время мне может казаться что для меня нет ничего невозможного, я очень много общаюсь и шучу, беру на себя много дел, совершаю импульсивные поступки, а самооценка взлетает до небес, даже замечала за собой некое высокомерие, неприязненное отношение к окружающим и бесконечную критику этих людей (редко высказываю, но часто раздражаюсь и даже злюсь);
но потом это состояние сменяется давящим чувством вины из-за прошлых поступков ( ругань с родственниками, например) и самокопанием (вплоть до того что фиксирую всё что говорю в течение дня, в попытках заметить что-то неправильное), наступает апатия и общение с людьми либо становится в тягость, либо просто прерывается мной, потому я кажусь себе странной и неправильной, меня мучает мысль о том, что я произвожу странное впечатление и все то что я имею мной совсем не заслужено.
Я начинаю извиняться по мелочам перед своими друзьями и близкими, пытаюсь всячески загладить вину, но как будто мне этого недостаточно, как будто я никогда не смогу эту вину искупить.
При этом я не замечала, чтобы это было связано с какими-то значимыми событиями.
А за этим снова наступает период, когда я чувствую себя прекрасно, из-за чего у меня ощущение какого-то замкнутого круга.
Как Вы думаете, что могло спровоцировать такие перепады и к какому специалисту лучше обратится?
Автор вопроса: Марина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Костюкевич Мария Александровна.
Здравствуйте, Марина.
По вашему описанию ваше состояние похоже на циклотимию, точно установить диагноз может врач психиатр. Причины циклотимии кроются скорее в биологических, нежели в психологических механизмах.
Тем не менее с позиции психологии вам стоит обратить внимание на то как вы относитесь к себе, на сколько вы принимаете себя. Вы пишите, что во время депрессивных эпизодов кажетесь себе странной и неправильной, вас мучает мысль о том, что вы производите странное впечатление. Эпизоды, когда вам кажется, что для вас нет ничего невозможного, вы много общаетесь и шутите, берете на себя много дел, совершаете импульсивные поступки, а самооценка взлетает до небес, возможно являются своеобразным способом компенсации внутреннего чувства "странности и неправильности", которое вы испытываете во время депрессивных эпизодов. Высокомерие по отношению к другим людям, которое вы замечали у себе во время во время периодов приподнятого настроения также, скорее всего, призваны компенсировать собственное ощущение плохости. Работа с психологом над вопросами вашей самооценки должна положительно сказаться на вашем состоянии.