Низкая самооценка. Как научиться верить в себя и в то, что я достойный?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 30 лет, а в коллективе или где то вне дома все время чувствую себя как ребенок среди взрослых, ребенок который не имеет права что то решать и все вокруг лучше меня знают как нужно делать что бы то ни было. Чувствую себя хуже других себя в личном плане и профессиональном, хотя занимаю довольно высокую должность и пользуюсь уважением коллег, но часто думаю что ни на что не способен. В компании других людей особенно чуть выше статусом чувствую себя менее достойным человеком. Такая же примерно ситуация и с девушками. Встречался с девушка из другого города, и все шло к тому, что мы начнем жить вместе, но у нас был кардинально разный взгляд на формирование семейного бюджета. Я считал, что бюджет должен быть совместный, девушка же считала, что финансовая сторона полностью обязанность мужчины. Ну и в общем в последний момент, я отказался переехать, хотя девушка мне бесконечно нравится и уже по прошествии года как мы расстались мне никто кроме нее не интересен. После этого моя самооценка еще упала, я стал думать о том, что я даже не могу позаботиться о девушке, и что возможно я даже эмоционально не зрел, то есть мальчик , а не мужчина, который готов взять на себя ответственность за будущее своих близких. Беспокоит внутренне чувство не самостоятельности и боязнь того, что не справлюсь с жизненными трудностями и в сложный момент попаду вне разрешимую ситуацию. Хотелось бы понять,что со мной не так? И как мне научиться верить в себя и в то что я достойный и равноправный член общества в компании любых людей?
Автор вопроса: Константин Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Кобозева Оксана Юрьевна.
Здравствуйте, Константин!
Если судить по вашему описанию, то основная проблема - заниженная самооценка. О чем свидетельствуют: постоянная неудовлетворенность результатами своей работы, критика себя, чувство тревоги, пессимистический настрой. Вероятнее всего, проблема кроется в детстве. Именно семья формирует личность и будущий характер. Тем более, что вы чувствуете себя ребенком, неуспешным, недостойным. Так часто происходит, если родители недооценивают ребенка или сравнивают со сверстниками (братьями, сестрами), указывая на недостатки.
Другой причиной нынешней ситуации могла стать детская неудача, повлёкшая за собой травму.
В любом случае, о причинах мы можем только догадываться. Проработать их вам поможет психолог при индивидуальной работе.
Теперь поговорим о том, как же справиться со сложившейся ситуацией. Прежде всего, с вами "все так". То, что вы осознали свою проблему и готовы ее решать уже говорит о вас, как о зрелом мужчине, а не о мальчике.
Итак, во-первых, я бы порекомендовала посмотреть на свой круг общения: вокруг оптимистичные, честные, открытые, активные люди или завистливые, злые, слабые? Очень часто именно друзья, коллеги и знакомые, которые завидуют вам могут специально ненавязчиво опускать вашу самооценку. Если проанализировав, вы поняли, что негативных людей вокруг больше, то лучше сократить с ними общение.
Во-вторых, прекратите себя порицать, принижать. Ваша самооценка не вырастет, если вы продолжите считать себя слабым и недостойным. Сделайте привычкой повторять положительные утверждения утром и вечером: "Я достоин. Я сильный. Я со всем справлюсь".
В-третьих, попробуйте совершить какой-нибудь непривычный для вас поступок, сделать то, что давно хотели но не решались. Вспомните, если у вас был такой опыт, то после действия возникает ощущение гордости ("Да, я смог! Я сделал это!").
И, в-четвертых, возьмите лист бумаги и запишите туда все все ваши достижения, за всю жизнь. Это будут как крупные, так и маленькие достижения (занял высокую должность, купил машину, спас котенка, приготовил котлеты и они не сгорели). Главное, чтобы их было не меньше 7. Не обязательно писать все за один раз. Написали, отставили, снова дописали.
Далее напротив каждого пункта напишите ответ на 2 вопроса:
1. С помощью каких действий мне удалось достичь этого успеха?
2. Что я почувствовал, когда добился результата? Постарайтесь прочувствовать эти положительные эмоции, насладитесь ими. И если вдруг снова наступит момент отчаяния или неуверенности в себе, возьмите свой список и просмотрите, сколько всего вам удалось достичь!
И последний момент: отпустите мысли о девушке, с которой у вас были отношения. Вам кажется, что остались чувства только потому, что вы вините себя, считаете что можно было поступить иначе, переиграть. Но время прошло, вы сделали то, что считали нужным на тот момент. Примите ответственность за свое решение и живите дальше. Отпустить данную ситуацию - это мужественный поступок. Воспринимайте произошедшее как опыт, благодаря которому вы стали решительнее, смогли обратиться за помощью.
Желаю вам всего самого лучшего! Очень надеюсь, что мои рекомендации вам помогут.