Срывы и вина. Стоит ли обратиться к психиатру или можно решить проблему с психологом?

Вопрос психологу:
В последние два месяца чувствую себя очень уставшей, мне с трудом все дается, начала срываться на некоторых людей из своего круга общения. Эти срывы пугают меня. Я чувствую вину за них, за то, что не могу справится ни с чем, оправдать надежд родителей и своих надежд по поводу учебы. Вообще проблемы с учебой начались давно, я пропускала, хотя не хотела пропускать, просто иногда не просыпалась во время, хотя ставила будильник. Или меня заставали обильные менструации, когда я просто никуда не могла идти. Долги по учебе копились и в конце семестра мне было очень тяжело их сдавать, особенно неприятно было то что я очень долго думала во время ответа, иногда будто теряла память. Какое-то время меня угнетало чувство вины из-за почти любых ситуаций, последние недели 2 я почти ничего не чувствую вне срывов и ничего не хочу, хотя понимаю что надо есть, учить, покупать еду. Иногда я думаю что это было спровоцировано копившиеся в течении долгого времени неприятных событий, из-за которых я себя виню. Последним таким было разрыв с дорогим мне человеком, я сама ушла. Мы с ним недавно эту ситуацию обсудили, но мне это ничего не дало, все равно теперь ничего не чувствую.
Также мне трудно спать, было время когда почти месяц спала по 4-5 часов, изредка засыпая на часов 10(например, после недели короткого сна).
Было время, когда просто хотелось выйти в окно или проткнуть себе живот, сейчас просто нет на это сил. Иногда уезжала к почти незнакомым людям, возможно в надежде что они меня изнасилуют или убьют. Во время срывов иногда бьюсь головой об стену или бью руки об стену, ибо не могу выдержать напряжения. Срывы случаются обычно, когда на меня начинают морально давить. Потом я чувствую сильную вину за произошедшее, потому что я все это помню.
Усталость и абсолютное нежелание что либо делать(даже есть, спать, думать) мешают мне учится и жить, а срывы пугают, из-за них я боюсь снова с кем то общаться. Меня поддерживают родители и еще пара знакомых, но не знаю сколько я продержусь.
Автор вопроса: Влада Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Смольянинова Светлана Владимировна.
Добрый день!
Безусловно, да, ответ положительный, вам необходимо обратиться за квалифицированной помощью к специалисту с медицинским образованием. Это может быть психиатр или врач-психотерапевт. Кроме того, рекомендую вам пройти курс психотерапии. Это можно сделать как у психотерапевта, так и обратившись к психологу, параллельно с медикаментозной терапией.
То, что вы сейчас описывает очень похоже на состояние острой депрессии. Для того, чтобы более точно провести диагностику можно пройти тест депрессии Бека: https://psycabi.net/testy/592-shkala-test-oprosnik-depressii-beka-kognitivnaya-terapiya-beka-ili-kak-vyjti-iz-depressii.
Мне хотелось бы задать вам ряд вопросов для письменных ответов. Ответьте для себя. Как звучит это чувство вины? Кого именно вы боитесь? Перед кем вы чувствуете себя виноватой? Кто может порицать и осуждать вас за ваши поступки? Чьим голосом говорит ваш внутренний критик? И последний вопрос, кого именно вы хотите убить? Суицидальные мысли могут говорить и большой невыраженной ненависти.
Рекомендую вам обратиться за специализированной помощью, не откладывайте визит к специалисту. То, что вы уже написали сюда – уже большой шаг, хочу поддержать вас. Помните, что не все в наших силах, бывают ситуации, когда мы находимся под влиянием обстоятельств.
Желаю вам сил и мужества на пути к гармонии с собой, уверена, что грамотный специалист вам поможет.