Истерики и злость на ровном месте. Почему на меня так накатывает?

Вопрос психологу:
Меня зовут Ирина мне 22 года. С раннего детства меня воспитывал, растил отец. Мать у меня пила. Они развелись когда мне было года три. С отцом мы жили в плохих условиях. Снимали жильё часто переезжали. Потом пережали в деревню. А потом в 9-том классе я жила в приюте целый год.(я к этому вернусь)Отец часто меня бил, сильно бил. Приходила я в школу с разбитыми губами, с синяком на пол лица, с хромой нагой. Бил он меня за косяки говорил что я вся в мать. В школе тоже обижали. Я была нище одета. Доучилась я в своей первой школе до 6-го класса, потом мы переехали в деревню. (В этой деревне вырос мой отец). Перешла в 7-ой класс отец каждый день ездил в город на роботу и мне приходилось топить печь готовить кушать и делать домашнее задание при свечах. Год мы пожили потом отец меня оставил у тети. И тут начался мой переходный возраст. Я стала общаться с мальчиком постарше он меня научил пить. И в один вечер когда мы сидели пили у него в бане. (Мы сидели в одежде). В общем он меня лишил девственности. Не столь приятно это вспоминать. Пожив у этой тёти год отец меня обратно забрал. Меня периодически колошматил за то что я курю или пью. Наступил 9-ый класс отец меня оставляет у другой тетки. Она через какое то время от меня отказывается. Забирает третья тетка. Так как она жила в другом посёлке я ездила в школу. И иногда оставалась у подруги. Соц педагог заметила это и отпарила в приют. В приюте не выпускали гулять по территории посёлка. Воющем выходишь гулять только с малышами в дворе. В третей школе меня тоже обижали. Закончив 9-ый класс я поступила. Но когда я начала учиться наступила другая беда. Мать пила и жила в квартире где я прописана и отец. Был огромный долг по квартире. И у отца арестовали счёт. И до конца колледжа жила я нище. Конечно как то прорабатывала. И мне помогал молодой человек с ним пробыли 3 года. Когда я училась пыталась выселить мать искала пути. Потому что она не подпускала к себе и не чего не делала. Закончив колледж мать умирает. Мне достаётся это горе квартира. Узнается что нас выселили по решению суда. Я стала работать. И судиться. Отсудила квартиру. Пришлось взять кредит так как там ещё была задолженность. Я его до сих пор выплачиваю. В то время когда я судилась отец нашёл себе женщину. У неё был маленький сын. Он мне сказал что это мой родной братик. В итоге оказалось что сын не его сын. И эта женщина состоит ещё в браке и более того она была моим воспитателем в приюте. Чуть в том что когда мне нужна была реальная поддержка, я плакала просила отца побыть со мной один вечер. Я хотела поделиться как мне тяжело. Он уехал к ней. И сейчас я продала эту квартиру, поносила часть кредита. Нашла свою любовь. Купила другую. С отцом все налажено. Нашла самую крутую работу я работаю с детками. Мне иногда бывает очень плохо, я могу себя довести до истерики на ровном месте. Или же быть очень злой все швырять и бить. Казались бы все хорошо. Но почему меня так накатывает? И что мне делать?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Ирина!
Ваша история, которую вы рассказали, вызывает сочувствие к вам. На вашу долю выпало много испытаний. У вас было трудное детство и юность, и, несмотря на это, вы смогли добиться того, что у вас есть жилье, любимый человек и работа. Вы многое преодолели, что вызывает большое уважение к вам.
«Почему меня так накатывает?» . Нужно понять, что вызывает вашу злость или истерику. Вам кажется, что они возникают на пустом месте, но у этих переживаний есть какой-то источник. И нужно проследить, в каких случаях она у вас возникает. Что при этом происходит. О чем вы думаете в этот момент. Как вы на это реагируете. После этого можно будет что-то менять. Ваши эмоции могут быть мазаны с воспоминаниями о вашем детстве и юности. И эти воспоминания могут вызывать болезненные чувства.
Ваши эмоции могут быть как реакция на какие-то внешние события. Также, ваше эмоциональное состояние может иметь внутренние причины, связанные со здоровьем. При некоторых гормональных сбоях, неполадках в работе эндокринной системы, могут быть проблемы с эмоциональной регуляцией. И вам стоит пройти обследование, у гинеколога, эндокринолога, чтобы исключить медицинские проблемы. Врач-психотерапевт или психиатр поможет диагностировать или исключить депрессивные состояния. С таким состоянием не стоит мириться, а нужно обязательно пройти обследование у специалистов.
Если нет соматических нарушений, то нужно учиться новому способу реагирования на внешние события и новому способу выражения ваших эмоций.
Начните вести дневник вашего эмоционального состояния. Описывайте, что с вами происходит в течение дня. В этом дневнике вы сможете проследить, как меняется ваше состояние, от чего зависит, что способствует накоплению и выплеску негативных эмоций. Наши эмоции вызывает не само событие, а то, что мы думаем о нем. Записывайте, что происходит, какие у вас возникают мысли по этому поводу, что вы чувствуете, как реагируете.
Изучите себя и свои реакции. Что вы чувствуете, когда вам хорошо и комфортно. Понаблюдайте, что вам помогает вернуться в ваше комфортное состояние из состояния злости.
События, которые приводят к агрессии, могут быть разные по своей природе. Это могут быть физиологические причины, когда нарушены какие-то физические потребности – холодно, жарко, усталость, нет отдыха, мучают жажда, голод. Злость может появляться, когда нарушаются отношения в контакте с другими людьми - встреча с агрессией, зависть, недоверие, недопонимание, принуждение. Злость возникает, когда что-то идет не по нашему плану - несбывшиеся ожидания, нет денег, рушатся надежды, чувство беспомощности.
Вам нужно понять, какие причины - ваши. Какие события вызывают у вас аффект. Найти истинную причину вашего недовольства. А потом переходить к тому, чтобы учиться реагировать на ситуацию не истерикой или битьем и швырянием предметов, а направлять силы на исправление ситуации. И тогда ваши эмоции и реакции тоже будут меняться.
Когда вы будете знать, как наступает ситуация вашего гнева, вы сможете выделить эти ситуации и предвосхищать их, не давать им разгореться, по-другому их решать.
Что помогает вам выйти из состояния гнева, истерики? Есть разные способы, какой из них близок вам? Люди с разным типом характера используют разные способы, наиболее подходящие им. Вот некоторые.
Вы можете переключиться на другую деятельность, на другой вид активности.
Вам может помочь медитация или молитва, если вы верующий человек.
Может помочь релаксация. Нужно успокоиться, расслабить свое тело. Восстановить дыхание. Обычно в состоянии гнева у человека меняется дыхание. Нужно начать дышать по-другому – медленно и глубоко. Дышать животом. Это поможет успокоиться.
Если вы начинаете все швырять и бить, скажите себе о тех последствиях, которые будут после вашего эмоционального выплеска, позаботьтесь о своей безопасности. Битье часто не способствует сокращению гнева, а лишь усиливает его.
Можете взять в этот момент бумагу и ручку (карандаш, фломастер) и писать, что сейчас с вами происходит. Вы можете написать все, что думаете по поводу вашей ситуации. Когда вы пишите, ситуация может проясняться и вам будет становиться легче.
Можно обнимать и успокаивать, уговаривать себя.
Принять теплую ванну.
Рисовать, танцевать….
Что важно развивать, чтобы предотвращать появление таких ситуаций.
Делайте то, что будет вызывать у вас положительные эмоции. Развивайте диапазон ваших положительных чувств - радость, удовольствие, интерес, восторг,… Этому способствуют занятия новой деятельностью, хобби, дело для души.
Не допускайте физических перегрузок. Вам важно вовремя ложиться спать и высыпаться.
Исключите вредные привычки, если они есть - алкоголь и тп.
Важны прогулки на воздухе.
Пребывание на солнце.
Спорт – займитесь плаванием, йогой, или тем, что вам больше нравиться. Это будет укреплять ваш волевой фактор и способствовать регуляции эмоций.
Укрепляйте социальные связи. Общайтесь на работе, заводите друзей. Формируйте себе окружение, в котором, как можно меньше будет общения на повышенных тонах, а больше спокойных диалогов.
На то, чтобы изменить ваши эмоциональные реакции, понадобится время. Чем лучше вы себя изучите и узнаете, тем легче вам будет справляться с разными ситуациями. Запаситесь терпением, ведь результат того стоит. Ирина, вы целеустремленный человек и у вас все получится!
Ирина, приходите на консультацию, чтобы на встрече проработать ваши чувства относительно вашего детского опыта и найти, что именно вам может помочь в вашей ситуации, и научиться делать какие-то шаги в сторону своего хорошего самочувствия.
С уважением, Психолог, Ирина Абилева.