Переживаю по любому поводу. Как избавиться от постоянных стрессов?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! В последнее время я всё чаще понимаю, что будто проваливаюсь в какую-то глубокую яму из-за каких-то мелочей. Я в буквальном смысле настолько переживаю по любому поводу, что ничего не могу делать, сосредоточиться и так далее. Будь это сон, конфликтная ситуация, расставание с человеком, какая-то мелочь, произошедшая со мной на работе или учебе, сказывается на мне огромным стрессом. Я плохо сплю, постоянно переживаю, мне тревожно.. дошло до того что я в 20 лет пью валерьянку, травяные чаи для сна и прочие таблетки...
Я просто устала.. хочется отречься от этих мыслей от такого состояния... у меня есть любимое дело, которое отвлекает, но я не могу постоянно этим увлекаться.. может действительно пора обратиться к специалистам?
Возможно это проявляется потому что присутствуют проблемы с самооценкой и есть большая неуверенность в себе и все эти негативные ощущения они просто сжирают меня, пользуясь моей слабостью.. мне кажется когда-то это доведет меня до нехорошего конца, страшно безусловно .. иногда хочется чтоб загипнотизировали и выбили из меня всё это раз и навсегда.. наверное все мои проблемы из-за неуверенности в себе.. я знаю что есть те, кто живет хуже, но это не делает меня сильнее, мы все равны. У меня всё на месте всё как у обычных людей, но в то же время мне кажется что что-то не так, кто-то не так посмотрел, что-то сказал, осудил, обсмеял, хотя по факту такого возможно и не было, а мне стоит задуматься о таком, я сразу же опускаю руки и хочется просто умереть и сквозь землю провалиться и не вылазить...
Автор вопроса: Мэри Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шерстина Светлана Александровна.
Мэри, добрый день!
Спасибо, что поделились.
Любые изменения в нашей жизни строятся по принципу:
Определение точки А. Где я нахожусь сейчас.
Определение точки Б. Куда я хочу попасть.
Выстраивание пути.
В вашей ситуации, для начала не бегите от себя, не пытайтесь спрятаться или побыстрей избавиться от переживаний. Стресс, переживания, тревога - все это тоже вы. И это надо принять. Возьмите для начала ситуацию, которая вызывает НЕ максимальные переживания. Что-то простое, что вас расстраивает, но при этом вы можете хотя бы спать. Посмотрите в свои чувства. Что вы чувствуете? Что ощущаете? Какие при этом проявления в теле? Какой запах вы ощущаете прямо сейчас? Что сейчас слышите? Какой вкус ощущаете?
Постарайтесь отвести себе 5-10 минут на изучения своего состояния. Примите его. Дальше, поразмышляйте, как бы вам хотелось ощущать себя при этой ситуации. Пройдитесь по тем же вопросам. Что хотели бы чувствовать, какие эмоции испытывать? Что мешает вам это сделать? И третьим пунктом будет набросать план. Как я могу достичь желаемого состояния? Обратиться к психологу, узнать необходимые техники и прочее.
Еще один способ напишу, как можно в моменте бороться с ситуацией, когда вы проваливаетесь в тревогу. Подумать, что может произойти с вами самого-самого плохого. Представить это и пофантазировать, как справитесь с самым плохим. Представить, что самого хорошего может произойти в этой ситуации.
Хочу подчеркнуть, что это только работа с симптомами Это быстрый метод облегчения, но важно понять причину и устранить ее. Если есть возможность, безусловно обратитесь к специалистам.