Я боюсь моих соседок, боюсь быть неудобной, помешать им.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я живу в общежитии в одиночной комнате, через стену в двухместной живут две девушки. У нас на троих общий коридор, душ и туалет. Так вышло, что я мало убиралась в секции, а они ничего не говорили мне, молча злились, но однажды произошёл конфликт. После этого я стараюсь убираться вовремя.
Однако, мне сложно убираться, когда кто-то есть кроме меня. Я дожидаюсь, когда все уйдут, после чего всё мою. А потом я постоянно переживаю, что они этого не заметят и снова будут упрекать, что я не убираюсь. Постоянно прокручиваю этот разговор в голове, репетирую свои ответы. Я начинаю очень переживать, когда случайно после меня остаётся мокрый пол в душе, или я что-то пачкаю, но не сразу это замечаю. Вот сейчас например, я слышу, как одна из них после меня ушла в душ, и что-то там тёрла прежде чем самой начать мыться, что-то бормотала при этом, я не расслышала. Я очень распереживалась, что это из-за меня, даже чуть не расплакалась.
Постоянно думаю о том: "Что же они обо мне подумают!"
Ещё мне очень сложно приводить кого-нибудь в гости. Обычно ко мне приходит парень, и мы не нарушаем никаких правил, приходит он в разрешённое время. Но я постоянно его прошу смеяться потише или сделать тише звук на планшете, потому что боюсь, что это им помешает (у нас очень тонкие стены). Даже если день.
Просто однажды я думала, что никого нет, и стала играть на укулеле, а потом оказалось, что я одну из них разбудила и мы поссорились.
А ещё были дурацкие моменты, когда я испортила губку одной из них, которой она мылась - я налила на неё средство для сантехники, потому что думала,что это губка для раковины. Или ещё какие-то ситуации, когда я что-то делала не так.
Когда соседок нет, я чувствую себя намного лучше. А когда они рядом, я постоянно тревожусь, плохо себя чувствую. Если мы утром куда-то собираемся, то я чаще всего жду, пока они уйдут, чтобы самой выйти в коридор.
Я это описала, и это кажется такой чушью, но эта проблема мешает мне жить, я не знаю, что с этим делать.
Я очень боюсь быть неудобной, помешать им.
Я всю жизнь пытаюсь для всех быть удобной, угождать всем, меня очень легко убедить, что я плохая. Я не знаю, в этом ли дело, но мама постоянно говорила мне с детства такие вещи, вроде: "Если ты так будешь себя вести, то другим людям это не понравится", или манипулировала: "Вооот, ты так плохо себя ведёшь, это меня так расстраивает". Мне кажется, что моё состояние может быть из-за этого.
Я долго встречалась с парнем, и в каждой ссоре старательно просила прощения, позволяла думать, что виновата всегда я. Для меня было главным - заслужить прощения, только чтобы на меня никто не злился. Думала что я вечно всё порчу.
Я очень хочу научиться самой себя уважать, не бояться окружающих. Не стараться быть для всех удобной. И, наверное, научиться коммуникации с другими, ведь проблемы с соседками отчасти оттого, что я не умею общаться с людьми.
Автор вопроса: Арина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Арина. Важно подробно описать проблему. Лучше одну. Чтобы разобраться в ней более детально. Вы очень хорошо и развернуто обозначили свои переживания.
Это здорово, что в общежитии у вас есть отдельная комната. Это трудно оценить, когда живешь один. Но сейчас стрессы стали частью нашей жизни. У вас есть возможность заниматься учебой, личными делами, и просто побыть одной. Для женщины это особенно важно.
Никогда не затягивайте выяснение вопроса. Это буквально вытягивает энергию и "отупляет". Лучше сразу ставить все точки над и. Конфликт "воспаляет" отношения и потом "лечение" не может быть таким эффективным. Лучше предложить график дежурств на месяц.
Они живут вдвоем. И сейчас есть такие детские игры среди "взрослых", как например, "дружим против..." Женщина не может дать этому миру ничего, если не развивает доброту и сострадание. Эти качества позволяют просто решать все вопросы. Причин для конфликтов просто быть не может. Если соседки склочные, то нужно отстраниться от них. Решайте вопросы официально, но по доброму.
Купите средство для уборки со специфическим запахом. Приятным, конечно. И после вашей уборки будет сразу заметно, что это вы убирались. Я сталкивалась в своей практике с такой ситуацией. И одна очень хозяйственная и мудрая женщина поделилась со мной этим секретом. Аромат сохраниться и будет понятно, что вы наславу потрудились для общего блага. Держите это средство в своей комнате и добавляйте в жидкости при уборке. Пусть это будет фирменный аромат вашего дежурства. Не меняйте его.
У вас чувствительное женское сердце. Это не патология. Так предусмотрено природой: такое чуткое сердце женщины способно позаботиться о своем малыше очень хорошо. Вам не нужно с этим бороться. Просто направьте умствования в правильное русло. Позаботьтесь о себе, о близких, о подругах... Развивайте сердечное общение с людьми, которые вас любят и находятся с вами на одной волне. Пустые прокручивания занимают много времени и лишают сил. Свое время нужно организовать правильно и не давать себе времени на "простой". В свободное время изучайте психологию, убирайтесь, займитесь рукоделием, своим стилем и др. Что еще делать в ваши прекрасные годы! Тем, что вас разовьет как личность, сделает вас успешной женщиной.
Женщине, действительно, трудно абстрагироваться от внешних оценок. Ум очень беспокойный! Нужно понять, что переживания могут привести к серьезным болезням. Я сама долго с этим работала. Мне очень сильно помогла одна медитация. Я начала видеть на улицах людей, которые пострадали от своих нескончаемых умствований и переживаний. Как дефектологу мне было не сложно их увидеть в толпе. Они имеют уже тяжелые последствия, болезни: трясущиеся конечности, перекошенные лица, параличи и др. Стало страшно. Остановитесь. Я понимаю, что это тяжело читать. Но для меня это стало последней точкой. Поймите для себя эту вещь: все излишние переживания приводят к болезням и отражаются на вашей личности.
Встречайтесь с парнем на свежем воздухе. Это очень полезно. Сидеть на занятиях, в общежитии, за уроками и т.д. Не упускайте возможность побыть на природе и прогуляться. Сейчас вы несколько ограничены в гостеприимстве. Если соседки ведут себя шумно, не нужно тепеть. Заключите с ними договор о взаимной тишине. Вам не нужно бояться ставить важные вопросы на совместное обсуждение.
В общежитии есть отдельные комнаты для "музыкальных" и других занятий. Просто нужно узнать. Там можно пошуметь. Я сама играла на гитаре и старалась никого не беспокоить: занималась, когда никого не было или в музыкальном классе. Не бросайте укулеле. Это здорово "окрыляет". Дает вдохновение.
Пользуйтесь для уборки своими губками и другими предметами. Всякое может случиться. Не вините себя. В жизни еще будет много неприятных ошибок. Мы должны научиться воспринимать их безболезненно. Просто исправляя. Чем вы будете более снисходительны к себе, тем меньше вас будут ругать по жизни.
Есть 3 реакции на проблему:
1. Как ребенок: плакать, "бить ножками по полу".
2. Как родитель: поучать всех, давать инструкции, критиковать.
3. Как взрослый: решать проблему, спокойно делать работу над ошибками. Ошибки воспринимаются, как опыт.
Примите для себя реакцию взрослого человека и развивайтесь как личность.
Если взаимодействие с соседками для вас болезненно, делайте так, чтобы общения было поменьше. Но позитивно. Подругами вы не станете, но переживаний будет меньше. Или вообще не будет.
Посмотрите фильм "Тайна природы женщины". Это поможет вам обрести ясное понимание женских качеств и манипуляций, которых слудует избегать.
Позиция жертвы складывается годами и зависит от родителей в большинстве своем. То что вы описали мне, говорит о вас, как о человеке глубоком, чутком, ранимом. Сейчас это не в моде. Но с точки зрения женских особенностей, у вас есть потрясающий фундамент. Вы можете стать очень хорошей женщиной и успешно пройти свой путь. Жертва либо соберет вокруг себя людей, которые будут ей управлять и вытягивать из нее все жизненные силы. Либо, через осознание, сможет повлиять на свой жизненный сценарий. Эрик Берн уделял важное внимание в своей практике психотерапии выявление основных запретов и разрушающих инструкций из вне (от родителей). Вы можете быть неудобной для других. Разрешите себе быть счастливой.
"Когда-нибудь ты простишь себя за это". Цитата из фильма "Обыкновенная магия". Вы можете ошибаться. Если будете запрещать себе это, будете болезненно нервной и совершите еще больше ошибок. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Будьте благодарны родителям, что они уделили вам такое, пусть и негативное, но внимание. Они хотели дать вам самое лучшее из того, что могли. Сохраните к ним теплое чувство. Это важно для любого человека.
Берегите себя! Будьте счастливы.