Как справиться со своей неуверенностью и нерешительностью??

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи.
Я с детства очень застенчивая и не решительная, когда меня отчитывают я не могу нечего сказать, а лишь молчу. Когда кричат, я вообще как в танке, ничего не понимаю как уши закладывает и сразу желание провалиться под землю или убежать. Моя не уверенность преследует меня всю жизнь. Врать не умею и убеждать людей тоже, хотя в силу моей работы убеждать людей мне нужно.
Я очень тяжело переношу новшества в своей жизни.
Например вышла на новую работу опыта нет, знаний мало, помощь вроде бы есть. Очень боюсь подвести и не оправдать ожиданий. Но я ничего не понимаю. Работа связана с людьми и продажами.Я никогда таким не занималась и боюсь сказать или сделать что нибудь не, то чтобы не выглядеть нелепо и не подвести руководство. Когда звонят люди я начинаю сыпаться если не знаю что им ответить.И так во всем в работе и в жизни.
Сейчас живу с родителями мужа, недавно переехали к ним. Родители влазят во все сферы моей жизни воспитание ребенка, отношение с мужем, работу и так далее. Вечером рассказываю мужу , а потом прошу что-бы он не говорил. Я понимаю что они возможно и хотят помочь, но эта помощь иногда переходит за грани дозволенного. Обсуждение моих действий Я очень мнительная и не решительная - это очень, очень мешает мне в жизни. В меня верят друзья и близкие, а я в себя нет. Ложусь спать и встаю с мыслью что сегодня опять нечего не получится и буду себя накручивать. Как справится со своей не уверенностью и страхами перед людьми.
Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Карина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Матвеева Татьяна Владимировна.
Здравствуйте, Карина.
То, что Вы описали о себе - это привычный для Вас паттерн поведения, с самого раннего детства Вы используете эту схему поведения - "когда на меня кричат или высказывают свое недовольство - я молчу". Когда то в детстве это для Вас стало выходом в сложной ситуации, возможно даже безопасным. Теперь же Вы применяете эту модель поведения на автомате, подсознательно считая ее для себя безопасной или приемлемой.
Страх новшеств и неуверенность идет из того раннего периода - необходимо разобраться с тем, почему Вы выбрали тогда такого рода защиту, встретиться со своим страхом и изменить привычную модель поведения.
Ситуации с родителями, с работой - все это из за подсознательного страха вызвать на себя негативную реакцию.
Учитесь говорить нет, расставлять границы в отношениях с людьми, сначала в безопасной для себя атмосфере - с близкими и друзьями, затем переносите это умение и на других людей, которые Вас пугают.
Работайте со своим страхом - попробуйте представить себе, что произойдет, если Вы попросите помощь или откажете кому то, выскажете свое недовольство. Доведите свой страх до максимального или даже абсурдного в своем воображении - например, что Вы теряете работу или портите отношения с близкими. Представьте тогда, что Вы будете делать? Можно найти новую работу, а с родственниками наладить отношения, но уже на новом уровне взаимоопониманий, где все уважают друг друга.
Если сложно будет самостоятельно поработать, рекомендую все же обратиться к психотерапевту за личной консультацией, так Вы в безопасной для себя обстановке сможете проработать свои страхи.
Удачи! Все получится!