Как поверить в свои силы после длительного перерыва в работе?

Вопрос психологу:
В связи с переездом была вынуждена уйти с работы и переехать в другую страну без возможности сразу найти новую работу (время на получение разрешения). На предыдущем месте работы по мнению коллег с работой справлялась, проблем с карьерным ростом тоже не было. При этом всём всё равно всегда присутствовал страх увольнения, всегда старалась сделать как можно лучше и тратила много и внерабочего времени на работу. Но иначе жить не получалось - на подкорке был выдолблен страх потери работы из-за недостаточно усердного отношения. Скажу сразу, что работа сугубо умственная, разработчик.
С переездом в новую страну вскрылся ящик пандоры. Вскоре предстоит заново пытаться устроиться на работу. Знаний вроде бы достаточно, но мне настолько страшно и я настолько не уверена в себе, что готова пойти куда угодно, лишь бы меня взяли (подход крайне неправильный со всех точек зрения). Страшно ходить на интервью и слышать что-то негативное в свой адрес. Безусловно, каждое интервью - это возможность сделать себя лучше. Но факт остается фактом - унижение ты испытываешь именно в момент собеседований. Я понимаю, что не смогу вынести, если меня начнут унижать прямо на собеседовании, и от стресса я даже может расплачусь прямо там.
Вопрос в том, как себе помочь немного по-другому относиться к этому этапу поиска работы? Ну и на короткое время немного поверить в себя.
По жизни довольно пессимистична и привыкла заранее продумывать все негативные варианты развития событий, т.к. оптимизм в некоторых вопросах просто неуместен. А пессимизм позволяет заранее обдумать плохие варианты и выработать своё отношение к ним. Поэтому прошу не писать про "грустишь - не грусти" и "всё наладится, просто улыбайся почаще".
Автор вопроса: Эльвира Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Эльвира, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение
Вы пишите, что находитесь на этапе поиска работы в другой стране, при этом основная мысль, которая Вас тревожит: унижение во время собеседования, неуверенность в собственных силах. При этом Вы также пишите, что считаете, что Ваших знаний вполне достаточно для трудоустройства на достойную работу, но на это знание, к сожалению, пока у Вас не получается опереться и найти в этом утверждении ресурс.
Предлагаю начать с анализа Вашего прошлого опыта и вспомнить ситуации собеседования в прошлом. В какой обстановке проходили интервью? Что помогало Вам быть успешной на интервью? Какие эмоции Вы испытывали? Какие мысли Вас посещали в момент интервью в прошлом?
Следующий шаг:
Проанализировать Вашу мысль (мысль о ситуации унижения во время интервью).
Цель этого упражнения подвергнуть сомнению негативную мысль, которая Вас тревожит и попробовать выработать наиболее адаптивное убеждение в Вашей ситуации.
1. Каковы доказательства этой мысли? Приведите примеры фактов, доказывающих эту мысль.
2. Как бы Вы оценили Вашу убежденность в достоверности этой мысли? (от 0 до 10, где 0- я совершенно не верю в достоверность этой мысли, а 10 - я абсолютно уверна, что мысль верна).
3. Какие факты опровергают эту мысль? Приведите примеры.
4. Какой исход ситуации наиболее вероятен в ситуации интервью? Какое убеждение будет наиболее адаптивным в этой ситуации? Попробуйте сформулировать для себя наиболее адаптивное убеждение.
5. Что Вы могли бы посоветовать другу в подобной ситуации, если бы он обратился к Вам с подобным вопросом?
Конечно, здесь очень важно понять, какие именно глубинные убеждения лежат в основе такого восприятия ситуации трудоустройства и отношения к работе в целом, но для этого нужно провести более глубокий анализ Вашей ситуации и Вашего жизненного опыта.
Буду рада ответить на вопросы и продолжить работу в случае необходимости.
С уважением,
Алёна