Стеснительность, которая мешает заниматься любимым делом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Мне 25 лет, окончила режиссуру, факультет, который мне очень интересен. Сейчас дипломированный специалист, но есть большое "но".
Я очень стеснительный, робкий человек и к съёмкам работ я боюсь приступать. Также, я очень инфантильна! Думаю, это из-за того, что меня очень долгое время сильно опекали родители (сейчас я уже живу самостоятельно)
Я стараюсь выходить почаще из зоны комфорта, делать что-то, что раскрепощало бы меня. Иногда это помогает, иногда - нет. Но сравнившая себя с собой же 5лет назад, я все же вижу большой прогресс.
Даже при общении с некоторыми людьми я часто чувствую себя маленькой девочкой и мне это очень мешает. В такие минуты, чувствую себя на лет 15, а хотелось бы быть наравне с собеседником. Недавно начала проговаривать про себя фразу "я уверенная" и это немного помогает, но все же, хотелось бы большего результата.
Мне очень хочется реализоваться в профессиональном плане , а для режиссёра уверенность-это половина успеха.
На данный момент чувствую себя какой-то амёбой. В некоторые моменты становится самой от себя мерзко из-за этого!
Не могли бы дать рекомендации, как обрести уверенность в себе и начать жить более "храбро", чувствовать себя взрослым человеком, способным делать свою жизнь?
А ещё я немного ленивая. Не знаю, честно говоря, является ли это следствием моей робости, или наоборот. Подскажите, что мне делать, как избавиться от стеснительности. Спасибо что прочитали.
Благодарю за ответ. С уважением.
Автор вопроса: Ира Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Хоменко Алексей Владимирович.
Здравствуйте, Ира
Лушчей рекомендацией в данном случае будет - участие и работа над собой в формате групповой психотерапии.
Некий опыт у Вас уже есть - "Я стараюсь выходить почаще из зоны комфорта, делать что-то, что раскрепощало бы меня." и "я уверенная". Продолжайте выполнять, вы сами отметили эффективность.
Думаю, что обязательно необходмо вести "Позитивный дневник"
Вот пример:
Необходимо вести «Позитивный дневник», в котором в течение 5-10 минут ежедневно записывать:
Какими позитивными качествами Я обладаю/ чем себе и другим нравлюсь/ за что могу себя уважать, любить, благодарить?
Каждый день перед зеркалом, вслух читать записи за предшествующие дни.
Упражнение выполняется 21 день, как минимум. Записи желательно сохранять.
Позитивный дневник
Дата:
Мои позитивные качества:
Я нравлюсь себе (как я себя воспринимаю):
Я себя уважаю за … .
Я люблю себя за … .
Я благодарю себя за … .
Для уверенности и решительности вы можете воспользоваться - "квадратом Декарта". В интернете можно легко найти данную технику.
Сравнивайте себя только с собой, например вчерашней. Никогда не сравнивайте себя с другими людьми.
С уважением Алексей Хоменко