Я один ходячий комплекс. Как поднять самооценку?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я очень не уверенный в себе человек, боюсь что ничего не получится, боюсь критики, для меня важно что обо мне подумают, делаю в ущерб себе чтоб получить похвалу, самооценка очень плохая, все время себя принижаю думая что ни на что не гожусь. Как поднять самооценку?
Я избегаю конфликтов, я их боюсь. Мне тяжело в таком состоянии. Мне кажется я ни на что не способна и когда я хочу что то поменять в своей жизни я начинаю бояться и все оставляю как есть. Я боюсь выглядеть глупо. Боюсь насмешек над собой. Может быть есть какая-то программа с практическими занятиями для того чтобы вернуть свою самооценку? Ещё я очень замкнутая, одиночка избегаю разговоров вопросов с другими людьми, очень стеснительная , я один ходячий комплекс. При принятии решений я обязательно спрашиваю совета у других, я боюсь ответственности, я боюсь что кому то из за меня будет не хорошо, я думаю о других и забываю о себе. Буду терпеть и делать даже если это мне не приятно или обидно только чтобы не поругаться с человеком. Я не знаю в какой момент все стало таким, мне иногда кажется что эти мои проблемы тянутся с детства, когда родители много запрещали ставили в пример и говорили что те люди так о тебе говорят а эти так, тем самым я стала ориентироваться не на свои желания а на желания и комфорт других людей. И сейчас я не знаю как это перебороть. А замужем я стала чувствовать себя лишь серой мышью не способной самостоятельно что то делать. Я не могу реализовать себя из за своих страхов и неуверенности.
Автор вопроса: Нелля Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Нелля.
Это отлично, что вы осознаете свою неуверенность по отношению к различным вещам окружающего мира, и это значит, что вы на пути к решению данного вопроса.
Буду комментировать ваши слова, чтоб получился диалог, где вы сможете получить обратную связь.
«..боюсь что ничего не получится, боюсь критики, для меня важно что обо мне подумают, делаю в ущерб себе чтоб получить похвалу..» Критику необходимо любить и слушать, так как вы получаете взамен дельные советы о том, как стать лучше. Вы не можете знать, что о вас подумают, всегда найдется человек, который будет недоволен чем-то, даже если вы «из кожи лезете», чтоб было все идеально.
Так может быть «наплевать» на мнения других и делать все для собственного удовольствия?
Всегда мысленно благодарите за критику, и думайте потом: для чего она мне нужна?
Самооценка всегда рядом ходит с любовью к себе. Вы любите себя?
На листочке бумаги написать в одну колонку свои положительные качества, во вторую – свои отрицательные качества. Подумать, для чего они вам необходимы и что вы можете изменить. Перечитать несколько раз. (задание)
Вы отлично осознаете откуда ваша проблема появилась:«..мои проблемы тянутся с детства, когда родители много запрещали ставили в пример и говорили что те люди так о тебе говорят а эти так, тем самым я стала ориентироваться не на свои желания а на желания и комфорт других людей.»
Родители не всегда умеют правильно воспитывать своих детей, но дети же имеют свой собственный интеллект, чтоб потом исправить эту «неправильность». Конечно, хорошо, когда сразу получаешь правильный пример и идешь дальше по жизни, но у вас есть ВЫ. И ВЫ себя можете улучшать.
Найти для себя идеального, по-вашему мнению, человека. И подумать, что в нем есть такого, чего нет во мне. Возможно, можно позаимствовать у него некоторые качества. (задание)
Вы поймите одно: люди очень хорошо чувствуют то, что вы терпите, сглаживаете углы, и они тем самым манипулируют вами (вы все сделаете так, как ИМ нужно, но не вам). Они знают, что вы не будете конфликтовать. К вам будут всегда притягиваться такие люди, пока вы не начнете их отгонять.
Почему вы боитесь насмешек и выглядеть глупо?
На мой взгляд, человек, который защищает себя, свои интересы, совсем не выглядит глупо. Наоборот, вас станут больше уважать и прислушиваться к вашему мнению, а также спрашивать вашего совета по различным вопросам.
Не бойтесь брать на себя ответственность. Почему вы думаете, что другие люди лучше вас знают, что для ВАС будет лучше?( отвечать себе на все вопросы письменно, потом перечитывать. Можно кое-что переписывать.)
Не акцентируйте свое внимание только на неудачах, вы многое делаете отлично- вот на это делайте больший акцент. А лучше всего признайте свое несовершенство и скажите себе: «Да, я не совершенный человек! Я люблю себя! И мое несовершенство никак не мешает мне чувствовать удовольствие от жизни!» Сможете так?
За один раз сложно отследить все важные моменты. Если еще что-нибудь будет волновать, то обращайтесь к психологу.
С уважением, Марина.