Опустошенность. Не вижу своего будущего.

Вопрос психологу:
Добрый день , меня зовут Кира , мне 21. Не так давно вернулась из Питера ( жила там 2 года ) домой , сама из Москвы. Когда я только переезжала , думала , ну наконец то я решилась и могу жить взрослой и самостоятельной жизнью. Там был молодой человек , хорошая работа , хорошие знакомые. Мы расстались ( было много проблем , измены и т.п. ) и я вернулась обратно , думала , что могу начать всё с нуля всё забуду. Сначала несколько месяцев веселилась с друзьями , сейчас вроде нашла работу более менее. Но чувствую ужасную опустошённость , раньше я всегда знала чего хочу или в каком направлении двигаться. Сейчас всё кажется бессмысленным , каждое моё действие, не понимаю зачем я иду на эту работу, не понимаю зачем я живу дома , не знаю зачем я встаю утром и что либо делаю. Мне не хочется ничего делать , так как не знаю зачем. Единственное , что мне приходит в голову , уехать , куда нибудь далеко , навсегда и никого там не знать. Но у меня нет возможности это осуществить на данный момент. Из-за этого чувствую безысходность и появляются неразумные мысли в плане , зачем жить если не понимаешь зачем. По поводу вспомни , что тебе нравится заниматься и начни , сейчас всё для меня не имеет значения и ничего не интересует , совсем ничего не хочу делать. Парни меня сейчас тоже не интересуют , так что в этом радости не нахожу , наоборот они меня раздражают и от них воротит , хотя есть у меня пара друзей ( парней ) с которыми я хорошо общаюсь. Так же есть пара хороших друзей девушек , я ими очень дорожу , но не могу им передать , что чувствую. Они меня поддерживают и сначала мне становиться легче , но потом я понимаю , что это что-то вроде , что бы жить нужно бороться. Я устала бороться , мне 21 а я уже устала держаться , нет никакого желания. Я сдаюсь.
Автор вопроса: Кира Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ельмуратов Руслан Ашимбекович.
Что ж, немногие понимают что пора обратиться за помощью или способны решиться на это, поэтому вы молодец, вы не сдались, это важно. Пережить неудачу столь глобального уровня - задача, мягко говоря, сложная. У вас был план на жизнь, чёткий и логичный, а потом он провалился (а причины и особенности тех событий ещё предстоит переосмыслить), вы доверились человеку, а он предал (уж и не знаю найдёте ли теперь силы довериться кому-то ещё раз). Да, получилось плохо, и придумывать другой план вы, что совершенно логично, не хотите, потому что "а какие шансы, что другой план не провалится". Я не знаю. К сожалению, любые предсказания ненадёжны, так что никто не знает получится ли у них вообще хоть что-то в жизни, но это не лишает попыток смысла, потому что отсутствие стараний это гарантия неудачи. Ни к чему загадывать "долго и счастливо", не стоит создавать образ "идеального будущего", погоня за идеалами разрушает всю мотивацию. Нам нужны реалистичные цели в обозримом будущем, логичные и обдуманные. Ничего кроме логики нам сейчас не нужно. Трудно снова учиться доверять себе, своим планам, принимать решения; но это всё, что нужно, чтобы вновь верить в себя, и в то, куда следует двигаться. По поводу "всё для меня не имеет значения", можно заметить, что здесь вообще ничего не имеет значения, не только для вас, но и в принципе своём - мы просто организмы, которые бродят по огромному камню, что вращается вокруг огненного шара и всё это вместе падает в бесконечной пустоте Вселенной; но если добавить к этим "умным" рассуждениям немного мудрости, то следует признать - жизнь может быть приятной, радостной, или по крайней спокойной. Ни к чему придумывать для жизни множество смыслов, вы есть, и это уже чудесно, по крайней мере для тех, кто вас знает и любит (можете у них спросить). У вас есть окружение, тело, интеллект, потребности и т.д. все эти ресурсы можно использовать, добиваться больших целей или просто жить - радовать себя, радовать тех, кто вам нравится, кого вы бы хотели видеть в радости. Неуспех это большое испытание, пока вы снова сможете доверять своим планам и проникнетесь энтузиазмом к какому-нибудь занятию пройдёт время, для этого важно понять, что ваши цели не были неправильными, старания тоже прилагались, но от вас не всё зависело, ведь всё могло быть иначе. Надеюсь вы вскоре вернёте себе веру в себя и людей, хотя счастливой можно быть и с теми, в ком вы уже уверены.