Стараюсь казаться лучше, чем я есть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
У меня постоянное нервное напряжение ... Состояние тревоги. Чувствую какую-то фобию к людям. Мне очень важно то, какое впечатление произвожу на них. После разговора, думаю ли хорошо сказала, красиво выглядела ...?! Не знаю это связано с неуверенностью в себе .... Но с детства у меня такое было, что очень не хотела, чтобы был третий человек. Это эгоистично, но когда появлялась третья подруга, я так делала, чтобы нас было только двое, пыталась отшить другую. Иначе ревновала. Сейчас у меня свекровь. Она хорошая женщина. А я к ней испытываю наибольшую фобию. Когда идем к ней, то весь организм дрожит. Или когда она к нам приходит. Хочу всегда производить хорошее впечатление. Хочу показаться лучше, чем есть на самом деле. Даже по телефону с ней боюсь говорить, потому что голос дрожит. Не знаю, как это контролировать. А сейчас ситуация еще больше осложнилась, потому что у нее сейчас появились еще другая невестка, невеста младшего сына. Мне кажется, что она красивее меня, и умнее ... Возникают ревность, неприязнь, потому что опять появляется третий человек, но здесь я уже не в состоянии сделать так как в детстве ... Еще плюс ко всему: я уже почти три года в декрете. После окончания магистратуры сразу родился сын. На работе я не работала, только небольшой подработок во время студенческих лет. И не знаю буду по специальности ... Кажется затупила дома ... Никакой самореализации. Из-за этого чувствую себя тоже как-то не полноценно. Потому что, кажется не могу найти себя ... А уже бы пора ... Постоянно сомнения во всем, страх. Мы живем с моими родителями, а из-за этого страдают и мои родители, видят меня постоянно эмоционально расстроенной. Я постоянно мысленно в будущем, или в прошлом, только не в настоящем ...
Автор вопроса: Оля Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Голубева Ольга Александровна.
Добрый день.
Ваше поведение говорит о том, что вы испытываете привитую ревность. Скорее всего это чувство тянется из детства. Возможно в том возрасте вы испытывали давление со стороны родителей «вот, посмотри , а Катя это делает лучше», может быть между родителями было напряжение и неверность, которую вы видели . Причину без общения сложно установить. Но все это породило в вас неуверенность в себе, привитое чувство вины и неполноценности. Чувство страха одиночества-если вы покажите всем себя настоящую, то близкие отвернутся от вас. Но если вы сами не принимаете себя такой какая вы есть, то другие тем более не смогут. Они лишь будут видеть ваши скачки эмоционального состояния и не понимать, что с вами происходит.
Сейчас вообще поведение напоминает поведение манипулятора и абьюзера. Оно выстроилось таким образом на основе всего вышеперечисленного. вы убираете третье лицо в отношениях, дабы быть единственным объектом , на которое будет направленно внимание. Оно появляется из-за закомплексованности и неуверенности в себе.
Для того, чтобы справиться с данной ситуацией, вам необходимо разобраться в себе и принять себя. Возможно пройти курсы психотерапии по направлению безусловной любви к себе. Принятия себя, гармонизации с собой. После того, как вы достигните баланса, вы сможете найти путь к самореализации себя в жизни.