Стесняюсь общаться с людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема в том, что я стесняюсь общаться с людьми. У меня даже друзей нет. Есть молодой человек, он познакомил меня со своими друзьями, но я не могу с ними подружиться. Я все время думаю о чем сказать, какой вопрос задать и тд. Когда все встречаются, они начинают общаться между собой, а я сижу одна и молчу, только киваю и улыбаюсь. Я не знаю что спросить. Они даже не смотрят на меня. Потом забывают что я вообще была с ними в тот день. А я хочу общаться, дружить, чтобы они считали меня своим другом. Я хочу начать жить. Очень страшно общаться с ними, хоть и знакомы уже 2 года. Бывает так что страшно, сама не знаю почему, вдруг подумают что я смешная, тупая, уродливая. Если двое смеются, что я думаю что точно надо мной. Боюсь говорить что-то первая, потому что вдруг скажу какую-то ерунду и только опозорюсь. Не знаю о чем говорить вообще, у нас нет общих интересов. Я не из тех, кто может говорить вообще о чем угодно и собеседнику будет интересно. Но я бы хотела стать такой. Моя неуверенность пошла ещё со школы. Я была самой полной девочкой в классе, я не могла никому ответить если меня обижали, а после этого обижали еще больше. Я не ходила гулять с одноклассниками, потому что они тусовались, учились курить и тд., а я учила уроки дома. Наверное поэтому и обижали меня. Сейчас мне 21 год и я считаю себя скучной и некрасивой. Кто захочет со мной общаться? Я их понимаю. Но мне очень хочется отпустить все мысли и просто наслаждаться общением с другими. Я хочу чтобы у меня были друзья. Но каждый раз мне страшно разговорить с людьми.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Савин Денис Владимирович.
Здравствуйте Ирина.
Сперва хотелось вы отметить, что если вы считаете себя скучной и некрасивой, значит и ведёте себя, как скучная и некрасивая (создаёте вокруг себя такое впечатление).
Вопрос в другом - нравится ли вам такой быть, удобно ли вам такой быть, выгодно ли вам такой быть?
Здесь как минимум две позиции.
Первая - вы хотите быть частью общества. В таком случае, люди разные, необязательно запихивать себя и свою личность под выбранный контингент. К тому же вы хотите с ними общаться и дружить, для чего? Может потому что если это произойдёт, то вы по определению уже не будете скучной и некрасивой. Т. е. они вам нужны чтобы убедить саму себя в собственной неправоте. Что мешает обойтись без посредников?
Вторая - вы хотите чтобы общество было частью вашей жизни. Но пустите ли вы людей к себе в душу? У вас же всё скучно и некрасиво - им наверняка не понравится у вас. Да и к тому же вряд ли у вас есть там свободное место, комплекс то растёт и ему нужно место, где жить.
Таким образом ваша попытка войти в общество это всего лишь возможность вколоть себе обезболивающее, чтобы убрать симптомы собственной душевной боли, только и всего. Ваши старания им подражать это очередное неуместное действие против своего естества, примерно как надеть маску на плачущее лицо. И удивляться что вас не помнят тоже не надо. Как можно запомнить то, чего нет? Вы ещё не появились!
В вашей ситуации единственно с кем вам сейчас просто необходимо познакомиться и подружиться, так это с самой собой. Давно не виделись, ещё со школы видать. Потому что с того момента как вы поверили всем оскорблениям, вы перестали себя узнавать, давать себе шанс, верить в себя, дружить с собой и поддерживать себя. Сейчас вы с самой собой как два незнакомых человека, причём одна обижена на другую за то, что та её бросила в трудной ситуации. Так что вам не только надо думать как подружиться, но ещё как и извиниться для начала.
Буду рад вам в этом помочь.
Всего доброго и удачи!