Как справится с одновременным желанием сделать что-то полезное и нежеланием делать что-либо вообще?

Вопрос психологу:
Несколько лет назад я потеряла какую-либо мотивацию к жизни и учебе. Желание что-либо делать, выходить из дома, общаться с людьми пропало, потому что не понимала зачем это делать и какова цель у этих действий и моей жизни в целом. При этом, у меня ощущается энергия внутри, желание сделать что-то, что будет полезно в первую очередь мне. Очень часто я начинаю что-то делать, начинаю чувствовать некую собственную продуктивность и реально наслаждаюсь этим, но такой период проходит за неделю или две. Максимальной длительностью такого периода был месяц. Потом все внутри меня снова угасает и возвращается постоянный страх того, что в моей жизни все неправильно, что я выбрала не то направление в вузе, что я бесполезна для себя и окружающих, что моя жизнь ни к чему не приведет, что я могу в любой момент остаться одна и друзья меня бросят. Хотя при этом я знаю, что то, в каком я вузе, и то, с какими я сейчас людьми общаюсь, правильно настолько, насколько вообще что-то может быть в жизни правильно. Но все-равно единственной моей эмоцией остается страх, ничего большего я не испытываю, за исключением тех периодов, когда все приходит в норму, за последнее время все дошло до того, что я не чувствую вкуса еды и не испытываю голод. Я просто плыву, даже не понимая, куда я плыву и зачем я куда-то плыву. Меня постоянно тяготят мысли о том, что я не смогу выбраться из этого состояния и что эти периоды, когда я чувствую жизнь, так и останутся просто периодами. Но я не хочу, чтобы это были только периоды. Хочется, чтобы я могла чувствовать жизнь если не постоянно, то хотя бы больший отрезок времени, чем я чувствую апатию и тревожность. Но, к сожалению, я не имею ни малейшего понимая, как придти к этому. Я не жду сейчас четкого совета, как пройти сквозь это все. Хотя бы подсказки с чего начать и где искать способы выйти из этого.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Ангелина! Вы знаете, что то, что Вы делаете - "правильно". Но ваши эмоции с вашими знаниями не согласны. А ведь эмоции - это тоже часть нашего "Я". Ангелина, попробуйте сказать о чем -то, что Вы считаете правильным "Мне надо это делать" и постарайтесь прислушаться к своим ощущениям, а потом попробуйте сказать об этом же "Я хочу это делать" и отследите изменились ли ваши ощущения. Если да - как именно. Проанализируйте - почему это произошло?
Насчет страха: важно осознать почему он появляется, зачем он нужен. Ведь страх не всегда вреден, он защищает нас от опасностей. Попробуйте ответить себе на вопрос "О чем мой страх хочет мне сообщить? Зачем он мне нужен?".
Если мы живем в соответствии с нашими ценностями - именно нашими, а не навязанными нам кем-то со стороны (значимыми людьми, обществом), то энергия есть, мы ощущаем в себя комфортно. Обратите и на это внимание - действительно ли вы живете, именно так, как Вам хочется, а не кому-то еще?
Рекомендую Вам почитать книгу А. Курпатова «Счастлив по собственному желанию» (есть в электронном виде в интернете) - для того чтобы разобраться, что с Вами происходит. Для завершения дел и поиска энергии и сил для их решения, для работы с эмоциями и сопротивлением - Э. Роббинса "Книга о власти над собой" (есть в электронном и в аудио формате). И для поднятия настроения, для борьбы со страхом - любую из книг с коротенькими историями Анны Кирьяновой, например "Ведерко мороженого и другие истории о подлинном счастье" (тоже есть в электронном виде).
Вы пробуете разобраться в происходящем, а это уже путь к изменениям к лучшему. Желаю Вам удачи на этом пути!
С уважением,
Виктория.