Меня волнует разглашение подробностей моей личной жизни. И что скажут люди?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Ксения. Возраст 20 лет. Не замужем. Характер в краткой форме: спокойная, немного застенчивая, большая склонность долго анализировать и думать по сути о вещах излишних.
Ситуация такая. Случилось так, что в 17 лет случился первый половой опыт с молодым человеком. Был момент проблемный, который я могла вполне накрутить себе в голове в том возрасте и хотелось поддержки извне. Конечно тогда пошла не к родителям, а к подруге. Рассказала обо всем. А в последствии спустя столько лет, меня это мучает до сих пор. Естественно это вышло за рамки нашего разговора, поплелись разговоры за спиной. Обсуждения. Узнавала все это в разные временные промежутки.
Я бы хотела научиться КАК избавиться от этого чувства вины,как отпустить эту ситуацию и не зацикливаться? Основная проблема в том, что всегда волнует этот навязчивый вопрос "а что скажут/говорили другие? А кто что знает?" И это не дает покоя. Говорить с точностью кто был распространителем информации нельзя: возможно и сам молодой человек или же та самая подруга. Это уже по сути и не так важно. Важно то что я все также думаю о том, что лучше бы не говорила никому-доверилась маме. Что не надеялась на других,когда искала поддержки...Или же вовсе не позволила бы этому всему случиться...Периодически возникают сильные эмоциональные атаки. Я вновь вспоминаю ситуацию,прокручиваю до мелочей и занимаюсь самокопанием. Вот если бы я поступила иначе,если бы позволила здравому уму возобладать. Но все же,в такой критической ситуации безумно хотелось поддержки. Палка о двух концах. Жалею обо всех своих поступках в данной ситуации. Спустя определённое время смотришь по-другому на произошедшее, но мысли не покидают.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Оноприенко Андрей Николаевич.
Здравствуйте Ксения, судя по Вашему описанию, Вы человек вдумчивый, склонный к самоанализу, самокритичный. Порой, даже слишком ))). Вы уже не подросток, взрослый самостоятельный человек, имеете какой-то жизненный опыт и, конечно, понимаете, что жизнь идет только вперед. Человек, продвигаясь по жизни, совершает те или иные поступки, которые на тот момент считает единственно верными, нужными, возможными. И, какими бы не были последствия, этот поступок для человека бесценен, потому что, это его личный опыт, который ничем заменить нельзя. Потом, оглядываясь назад из нового дня мы начинаем анализировать: верно - неверно, правильно-неправильно… Хотя полезней: понравился результат или нет. И если – да, то можно так дальше, а если – нет, то буду делать по-другому, или вообще не буду. Это и есть ОПЫТ, по-другому не бывает. Умение анализировать – дело хорошее, когда это с целью сделать выводы, внести коррективы и идти дальше. А Вы пытаетесь в уме откорректировавть прошлое: если бы, да кабы… Мы же с Вами понимаем, что это невозможно.., живем-то сегодня!
Что мешает? Мнение окружающих? Достаточно убрать из ситуации мнение окружающих, тем более мнение людей малозначимых для нас и ситуация становится менее проблематичной или вообще перестает быть. Вместе с тем, если о нас говорят – значит мы существуем, живем! Значит мы вызываем интерес. И желание быть в курсе того, что о Вас говорят – это тоже вполне нормально – человек существо социальное.
Другой вопрос, что Вы видимо слишком боитесь «плохих» оценок окружающих, их осуждения. « ..всегда волнует этот навязчивый вопрос "а что скажут/говорили другие? А кто что знает?" «КАК избавиться от этого чувства вины?» Вины за что? Перед кем? Что Вы не соответствуете чьим-то ожиданиям? Чьим? Кто от Вас чего-то ждет и нужно ли это Вам, Ксения? Ответте честно себе на эти вопросы.
Ощущение некой «зацикленности» и не комфортное эмоциональное состояние создают Вам мысли, связанные с произошедшим, которые крутятся у Вас в голове, порой уже кажется без того хотите Вы этого или нет, и это может стать привычкой. Но есть хорошая новость: с этим можно справится, если приложить усилия.
Чтобы эти ненужные мысли перестали управлять тобой, (можно обращаться на
ТЫ?) тебе надо научиться самой управлять ими.
Для этого нужно уметь их РАСПОЗНАВАТЬ, ОТСЛЕЖИВАТЬ и говорить им СТОП. Как только ты научишься ловить из «за хвост», они перестанут кусать тебя исподтишка.
Я уже говорил, что тебе придется поработать, если ты реально хочешь перестать зацикливаться:
- выпиши себе в тетрадь или блокнот мысли которые доставляют тебе беспокойство (на чем зацикливаешься);
- если их будет много, то выбери 2-3 которые больше всего тебе докучают;
- напиши рядом с каждой какие эмоции они у тебя вызывают (что чувствуешь?) и какие при этом возникают ощущения в теле.
- напиши когда по времени они возникают и при каких обстоятельствах;
Ежедневно веди дневник, где ты будешь записывать свои мысли, эмоции, ощущения по времени и силе.
Теперь когда они будут появляться ты сможешь четко их отслеживать. Дальше тебе надо научиться говорить им стоп.
Для этого нужно просто переключаться на другую деятельность, использовать методы саморегуляции, дыхательные упражнения, водные процедуры, например контрастный душ или умыться, или просто выполнять любые физические упражнения. Тем самым ты научишь свой организм по новому реагировать на эти мысли. Постепенно они вовсе уйдут.
Конечно нам всем хотелось бы иметь один простой способ решения всех наших сложных жизненных ситуаций, но такого нет! Ты уникальный человек, но ошибки которые ты совершаешь (если это ошибки), они не уникальны, и тебе надо это понять и не переоценивать их значимость в твоей жизни.
Если нужны более подробные объяснения, сопровождение и поддержка, готов с тобой работать лично, или можешь обратиться к другому специалисту.