Не хочу жить. Родные причиняют боль.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Мария. Замужем 20 лет, есть сын которому 16. Жила с семьёй у мужа со свекровью. Последние 4 года заметила от мужа по отношению к себе холодность. Я ревнива, не знаю есть у него кто то или нет, но отношения стали другими. Домой он приходит, ночует дома, помогает, но сексом стали заниматься редко, стали часто недопонимание, обиды друг на друга. Он спокойный молчаливый, сам в себе, я наоборот его противоположность. Чем больше мы живём, тем больше я чувствую себя мужиком. Принимаю решения, помощи от мужа в каких то бытовых мелочах нет, мне кажется и любви у него нет. Взрыв случился во время карантина. Муж был в последние дни своего отпуска со мной на даче, разбил мою машину, я отвезла её в ремонт. Он вышел на работу и с сыном уехали в Москву, т.к сын на дистанционном обучение. Я осталась с родителями на даче. Машина на ремонте, магазин далеко в 5 км от участков, продукты закончились, встал вопрос чтобы зарегистрировать машину, помощи от мужа не получила, в выходной день не приехал и не помог. Хотя он не болеет. Я сделала с большим трудом все сама, но очень на него обижена. Сын постоянно упрекает меня, что я его достала смс о том, что он плохо учиться. Моя мама обиделась на меня за то, что я хочу от мужа заботы к себе и она боится что муж может приехать и привезти как переносчик коронавирус, т.к он работает. Но он не собирается ко мне приехать он изолироваться от меня! Хотя сын и его мама живёт вместе с ним и он не боится их заразить. Мне дико больно и одиноко, жалко себя! Возможно я взрывная, могу накричать, но всегда жила для сына и мужа. Всё умею делать, хорошая хозяйка не знаю, за что так со мной????? От одиночества и боли хочется покончить собой, но что то останавливает. И жить не могу так.
Автор вопроса: Мария Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Мария.
Я слышу ощущение загнанности в угол на протяжении всего письма.
Скорее всего не ошибусь, если скажу, что Вы были в этом углу и до взрыва. И до карантина. Карантин окончательно помог Вам ощутить эту загнанность. И осознать всю «картину» Вашей семьи, Ваших отношений с ребёнком, мужем и мамой.
Что же делать со всей этой проявившейся «картиной»?
Ответ на этот вопрос находится примерно в том месте, где Вы спрашиваете, что с Вами не так?
Я бы предложила задать этот вопрос немного иначе и тогда ответ станет найти ещё легче. Спросив себя: «Для чего мне эта ситуация? Что пора менять в моей жизни?», Вы сразу достаёте себя из угла и так же из состояния жертвы и становитесь в центр ситуации, поскольку абсолютно точно КАЖДАЯ ситуация приходит не для того, чтобы ухудшить что-либо. А для того, чтобы показать, что именно пора выводить на новый уровень.
Конечно, на первый взгляд это показывает, что пора пойти в искренний разговор с мужем (но не с давлением и претензиями, а с приглашения поговорить и проговорить, что Вы чувствуете. Самое главное, не путайте чувства с претензиями! И дальше обязательно спросите, а что происходит с ним? Как он вобще видит всю ситуацию)
Вероятнее всего этот разговор перейдёт в «наезд» на мужа. Очень хочется уберечь Вас от этого, поскольку это лишь усугубит его желание отдалиться. Почувствуете, что не справитесь эмоционально и начнёте ссору - приглашаю Вас на консультацию в скайп, покажу способы бережного выхода из конфликтных ситуаций.
Второй момент - начать сыну давать любовь и заботу вместо контроля. Сыновья (даже в подростковом возрасте) всегда «голодны» по тому, чтобы их приняли такими, какие они есть, по тому, чтобы увидели в чем именно они уникальны, ну и по красивой и счастливой маме они так же «голодны», поскольку глядя на мам, сыновья выстраивают представление о женщинах и формируются как мужчины. В первую очередь от Вас зависит, насколько внимательным и заботливым к женщинам вырастет сын. Либо он будет только огрызаться и делать все спустя рукава, потому что на него давят.
С мамой - отдельный разговор. И здесь лучший вариант - пробовать маме «принести» всю ситуацию, попросить о поддежке, сказать, что Вы готовы сдаться, что Вам одиноко. Только вот готовы ли Вы?... (читая Ваше представление о себе, предположу, что Вы не привыкли искренне, красиво просить. Даже не о помощи. Скорее о поддержке и внимании. Сдаваться, говорить, что Вы запутались. Это так целительно! Именно Мама может выполнить эту роль - поддержки, напитывания, давания внимания. Но это также важно сделать (поговорить с мамой), не требуя.
Вобще это важное слово - требование. Осознайте его. Насколько много его в Вашем отношении к окружающим. И то, что Вы хорошая хозяйка, все умеете, можете - не добавляет ли это ощущения требования к окружающим?
Возможно, Вам будет не очень приятно думать, рассуждать об этом. Но заменив требование внимания на другие «инструменты» общения, Вы намного смягчите домашнюю атмосферу, повернёте домашних к себе и снова начнёте ощущать вкус жизни и семейное счастье.
Конечно, ни один семейный кризис не даётся легко. Как правило, многие доводят до коллапса свои ситуации и в конце уже видят спасение в уходе из жизни.
Но посмотрите - Коронавирус! Это не только о виде вируса, похожем в его молекуле на Корону. Если поиграть словами, это вирус Короны!
Снимайте с себя свою корону. Снимайте привычку требовать и ждать к своей персоне внимания, хороших оценок, помощи! И начинайте поворачиваться к близким лицом. Сами! Хотите внимания - дайте его сначала другим. Но не претензиями и требованиями, а стремлением понять каждого: Ваша мама в зоне риска. Не имеет значения, что Мама мужа не боится. Ваша Мама боится. Попробуйте услышать, что для неё это важно сейчас.
Так же с каждым членом семьи - о чем уже давно молчит Ваш муж? Что на самом деле нужно сыну помимо контроля?
Работы невпроворот. Вашей работы - женской, материнской. Понимать всех, любить всех, создавать комфортную атмосферу- это Ваша зона ответственности. Тогда и внимание придёт, и помощь, и сыну легче станет учиться, потому что Ваше напряжение перестанет создавать ощущение тягучести, лени , нежелания что-либо делать.
И, возможно, Вам станет полегче от понимания, что сегодня абсолютно ВСЕ в этой ситуации загнанности. Все напряжены. Все семьи вынуждены встречаться со своими ситуациями. Потому что некуда идти. Не возможно уйти «погулять», отвлечь себя чем-то. У всех всплыло сегодня на поверхность все, что копилось годами и десятилетиями. И всплыло так много, что многие задались вопросом - хотят ли они жить.
А что будет, если карантин продлится ещё на месяц? На 2-3?
Действительно, либо делать с собой что-то, либо встречаться со всем, что накопили за все годы. Со всеми обидами, претензиями, ожиданиями - со всем.
Но не выливая это друг на друга, а видя человека в каждом родственнике, вместе находить выход, шанс для нового вдоха отношений:
-через благодарность за то, что вся ситуация проявилась и уже не находится где-то за пазухой;
-через прощение и просение прощения за то, что непонимание возникло (вобще за всё);
- через признание сломанных моментов в отношениях и желании починить, спросив близких - что им поможет чувствовать себя лучше, что их поддержит;
- через заботу о себе и своём теле. Столько времени сейчас на себя! Самые простые моменты: зарядка, самомассаж, ванны, чтение любимых книг, обучение он-лайн, психолог он-лайн, качественный сон - перечислять можно долго! Главное, что начав больше заботиться о себе, Вы расслабитесь, сможете легче смотреть на всю ситуацию и находить выходы.
Не задерживайтесь в позиции жертвы. Она ничего не даст Вам кроме жалости к себе, истощения себя и близких. Достаньте себя из угла, поставьте себя в центр (без короны и ожидания, что кто-то Вам должен внимание, любовь, оценки). Спросите, что пора менять. И действуйте. Работы правда много!
«Когда звёзды неразличимы с вершины горы, их можно видеть со дна глубокого колодца. Так и во время невзгод вы можете узнать то, чего никогда не узнали бы в иных обстоятельствах.» Ог Мандино
Р.s.: возможно, от ответа психолога Вы ожидали поддержки и более «мягкого» ответа. Надеюсь, Вы сможете увидеть, что направление Вас на разворот внимания к близким, уважение их границ - это самая важная поддержка, которую только можно Вам дать, поскольку повернувшись лицом к близким, Вы измените всю ситуацию на 100% и сможете вместе с ними наслаждаться Вашим семейным счастьем.
P.p.s.: в целом в Вашем желании помощи нет ничего плохого, конечно. Скорее всего, когда Вам помогают, для Вас это означает, что Вас любят. Только попробуйте не навязывать свой «язык любви» другим, а для начала поймите, найдите их «язык любви». Вы же столько лет уже с мужем! Вспомните все, на что он откликается, открывается, с радостью идёт на контакт - начните говорить на его языке. Так же и с сыном.
Фильм ещё порекомендую: «Огнеупорный». Великолепный фильм, показывающий выход из тупика в отношениях.
Ну и благодарю Вас за вопрос. Важно, что Вы написали. Очень многие в подобной ситуации (каждая семья со своим ракурсом, конечно). Но многим сейчас не легко и в этот период перемен и, находясь в изоляции.
Самое главное, что у Вас созрел вопрос. А когда вопрос есть, ответ уже очень и очень рядом!