Ничего не чувствую. Ничего не радует. Не вижу смысла в жизни.

Вопрос психологу:
Не знаю с какого момента и почему но я перестала чувствовать радость к жизни. Ничего не радует. То есть абсолютно. Никакие предыдущие вещи что радовали, хобби, общение с людьми, работа и учёба, путешествия. Около года назад я стала замечать что что-то не так. Опыт общения с психотерапевтом закончился слезами, истерикой и ни чем положительным. После чего я боюсь обращаться за помощью вновь. В последние месяцы все становится только хуже. Настроение меняется от хорошего и максимально энергичного к апатичному и отстраненному, даже астральному. Алкоголь, сигареты, непонятные гулянки черт знает с кем и в любое время. Отношение к работе. Учебе, отношениям абсолютно безответственное. Не хочется совершенно ничего. Закрадываются и уже давно мысли о том что я не вижу смысла в жизни. Я не хочу убить себя, я просто хочу чтобы я не существовала. Чтобы в один прекрасный день меня просто не было или я случайно умерла. Общение с друзьями не помогает. Заводила несколько парней одновременно. Совершенно запуталась и не понимаю чего мне дуре не хватает. У меня есть друзья, парень который говорит что любит, учеба и возможность делать что я захочу, работа которая не совсем мне нравится но я понимаю что можно всё исправить. Все поменять. Но я не вижу смысла. У меня нет желания что-то делать, честно заниматься и т.д. я попросту плыву за течением, ненавидя себя, мне кажется я порчу всем жизнь и совершенно недостойна любви, заботы и нормальной жизни. Внешний вид так же оставляет желать лучшего не смотря на то что сбросила 50 кг. Сейчас ухожу в зажоры, а после могу наглотался слабительных или пойти блевать.
Я просто устала так проводить время и думаю моя крайняя степень отчаянья это написать сюда.
Ощущение пустоты которую я не могу ничем, никем заполнить. Никакими гулянками, алкоголем, едой, людьми и чем бы то ни было ещё.
Я больше не вижу красоты мира, радости от жизни и не радуюсь каким-то мелочам что раньше приводили меня в восторг.
Я даже не особо надеюсь на какой-то ответ от первого попавшегося сайта, но вдруг это просто сработает и мне будет от кого получить что-то в ответ.
Спасибо.
Автор вопроса: некто Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Некто!
Смысл жизни. Об это понятие так или иначе спотыкаются все в своей жизни. Кто-то ищет его в каждом деле или увлечении, которое встречает в своей жизни, кто-то считает, что он должен появиться извне как предназначение, дарованное кем-то значимым, а кто-то наполняет свою жизнь событиями и поступками, которые, по его мнению, и есть этот самый смысл.
Конечно, проще рассчитывать на кого-то или что-то, что укажет на предназначение и наполнит жизнь высшим смыслом. Возможно, даже следовать такому предназначению, если удастся его разглядеть, будет проще и понятнее, потому что к «смыслу» обязательно должна быть приложена «инструкция» по наполнению им собственной жизни. Но лично мне больше нравиться, когда можно самому творить смыслы из простых и приятных событий, или анализировать и давать оценку произошедшему в ней, не заморачиваясь на авторство.
Поиск смысла говорит в пользу ищущего, как человека мыслящего и неравнодушного, как бы при этом самому ему не казалась его жизнь пустой и никчемной. И самое простое в процессе поиска, на мой взгляд, это понять, как же оценивать его отсутствие или наличие в собственной жизни. Вот как Вы понимаете, что его нет в Вашей жизни? Из Вашего описание мне больше видится невозможность понять собственные желания и потребности чем более философское «отсутствие смысла».
Чего хотите? Для чего и куда стремитесь или чего избегаете в своей жизни? Было ли вообще время, когда Вы чего-то хотели? Когда пропали желания и почему? Ответы на эти вопросы, если, конечно, попытаться на них ответить самому себе, а не декларировать, просто сотрясая воздух или не давая труда осмыслить происходящее, помогут Вам понять, что же все-таки происходит.
Человек рождается с желаниями. Одно из первых – желание жить. Именно оно запускает сложный механизм активации родов и всей системы организма в борьбе с трудностями первых лет жизни. Оно же помогает осваивать навыки, необходимые для жизни среди других, для социализации и организации пространства вокруг себя.
Но если «вдруг» происходит сбой, то это совсем не вдруг. Возможно, отсутствие поддержки в трудные периоды жизни, недостаточность уверенности в себе, чрезмерная опека, когда кто-то определяет чего ВЫ больше хотите «есть или спать», а может сложность в принятии ответственности за свою жизнь – все это и много другое может создать проблемы в таком простом и понятном действии – жить, наполняясь смыслом происходящего, наслаждаясь каждым днем с его новой информацией о себе и мире, удивляясь его многообразию и свои возможностям в нем.
Бывает, что цели и смыслы, которые Вам транслировались и которые казались и Вам необходимыми и достойными достижения вдруг потеряли свою привлекательность и перестали мотивировать для движения вперед. Но это может говорить лишь о ложности этих целей и отсутствию ценности их для Вас, а не о полной потери смысла жизни. Стоит всего лишь выбрать новые, действительно важные для себя, рассмотреть новые пути для достижения, найти способы освоить новые знания для продвижения к ним. Но исходить нужно из глубин себя и своих желаний.
В наше время с желаниями вообще проблема. Новое поколение иногда не успевает оценить их, насладиться их недостижимость и подготовиться к их удовлетворению в том объеме, который даст наивысшую разрядку удовольствию, как их уже исполнили, удовлетворили, что называется, на взлете, не дав испытать всю гамму чувств, сопровождающих их удовлетворение. Так можно разучиться желать или даже не успеть научиться этому вовсе.
Каждое желание наполняет нашу жизнь смыслом. Поэтому и начать необходимо с того, чтобы вспомнить как это – желать чего-то страстно и настойчиво идти к его удовлетворению. Получая удовлетворение на слабом уровне возбуждения перестаешь осознавать прелесть самого удовлетворения и кажется, что уже ничего не может вызвать взрыв эмоций, все становится слишком пресным и безвкусным.
Простой пример с жаждой может показать это в полной мере. Лишившись возможности пить в любое время в любом количестве, можно получить громадное удовлетворение от глотка воды, когда удастся до него добраться.
Посмотрите и на свою жизнь под углом «всего слишком». Что есть у Вас в достаточном количестве и не приносит Вам удовольствия? Попробуйте добровольно отказаться от этого. Просто не получайте или не пользуйтесь этим время, необходимое, чтобы понять, насколько оно ценно для Вас. Результат в любом случае будет – либо Вы научитесь получать удовольствие от того, что имеете, либо смело можете исключить из своей жизни за ненадобностью и не тратить на это свои силы и время. Это касается всего – отношений, ресурсов, возможностей, кажущихся необходимыми действий. Но, думаю, вряд ли Вы готовы таким путем идти к определению своих желаний и стремлений. Проще, когда смыслы определяет кто-то другой, увлекая за собой за компанию или в силу своего умения делить ответственность за решения с кем-то еще.
И так, подведу итог своим кратким размышлениям на тему «смысла жизни». Он зависит от желаний человека и определяется ими. Он приобретается в ходе попыток удовлетворить свои желания и может быть как приносящим удовольствие, так и не очень, в зависимости от того, удалось ли достичь желаемого и каким способом. Никто, кроме самого ищущего не может наделить свою жизнь смыслом и наполнить ее событиями. И это требует определенных психических и физических усилий, не говоря уже о материальных и эмоциональных. И если Вам и дальше кажется, что все это не имеет смысла, то больше ничем помочь не могу! Мотивировать можно лишь того, кто просто не знает где искать мотивы. Того же, кто не готов действовать, ничем нельзя мотивировать. Можно и дальше оставаться никем и жизнь вести никакую или не вести ее никак.
С уважением, Елена Гладкова