Никогда не было отношений. Я чувствую себя невидимкой. Почему так получилось?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 25 лет и у меня никогда не было отношений. Ни мимолетных, ни серьезных, не было знакомств, ни переписок, ни свиданий, ни прогулок в парке, никто не дарил цветов и в кафе не приглашал никто. На внешность я вполне ухоженная и симпатичная, начитанная, но увы. У меня даже подруг нет. Я всю жизнь так стараюсь, но не могу никого удержать возле себя. Очень трудно общаться с людьми. Хотя в детстве я не была такой.В подростковом возрасте, я пережила много плохо. В 14 лет, помню, мне понравился один мальчик, я попросила одноклассницу нас познакомить, а он сказал \'\'пошла она на...\'\'самоуверенность начала потихоньку падать, затем одноклассница сказала я тебя с другим познакомлю, я этого не хотела,но он ко мне подошел и послал на глазах у всех. И так было много раз, я не могла понять за что так грубо и жестоко со мной. Один мальчик ударил на глазах у всех. Все надо мной смеялись, хотя я ничего не делала.Пошла на школьную новогоднюю дискотеку, помню, все танцевали, а я стенку подпирала. Я перевелась в другую школу, и боясь, что меня и тут будут унижать ни с кем не общалась. Но и даже так меня меня начали травить, мол почему такая необщительная, инопланетянка. В студенческие годы было по-легче, более или менее со мной общались, но парни ноль внимания, хотя внешне я красивая. И сейчас друзья с колледжа больше не общаются со мной, парня как не было, так и нет, в семье вечные скандалы. Я чувствую себя невидимкой, маленьким бессмысленным насекомым. Я очень нервная, вспыльчивой стала.Я даже не могу себе представить, что я с кем-то на свидании, это настолько невозможно для меня. Всем плевать на меня. И я даже не прошу вас дать мне совет, я бы хотела у вас спросить почему так получилось? Моя злость и нервозность с эти связана?
Автор вопроса: Рита Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Виктория Олеговна.
Здравствуйте, Риточка!
Читая ваше сообщение, у меня аж мурашки по коже пошли. Сразу захотелось вас обнять!!
Мне очень жаль, что вам в столь юные годы пришлось пережить столько неприятных событий!!!!
Позвольте мне, помочь немного вам разобраться в вашей ситуации.
Во первых, хочу сразу вам сказать, что дело не в вашей внешности, а скорее в вашем восприятии противоположного пола.
Что для вас означает мужчина? Кто он такой для вас?
Доверяете ли вы мужчине? Чувствуете ли вы себя рядом с ним в безопасности?
Вы пишите, что началось все примерно в подростковом возрасте. Подростковой возраст - считается самым сложным периодом в жизни. Когда вроде уже не ребенок, но еще и не взрослый. В этот период происходят не только физиологические изменения но и психологические. Формируется представление о себе - самооценка и образа «Я» (начинается формироваться еще с самого раннего детства, а в подростковом периоде завершающий этап), формируется восприятие о своей значимости и важности в социуме (тут важную роль играют ровесники, роль взрослых все еще тоже важна, но понемногу отходит на второй план, так как развивается стремление найти свое место среди сверстников), как именно общение с ровесниками становится важным в этот период.
Так же, в подростковом возрасте, закладываются основы сознательного поведения, формируются нравственные представления и социальные установки.
Таким образом, подростковый период, является очень ответственным, потому что он зачастую определяет дальнейшую жизнь человека. Утверждение независимости, формирование личности, умение выражать себя и свое мнение, выработка планов на будущее.
И к сожалению, именно в этот не простой период жизни, у вас происходили неприятные ситуации с противоположным полом, и травля тоже присутствовала. Это все негативно отразилось на вашей жизни в дальнейшем. В вашей психике остались травмирующие события, которые причинили вам боль, и для того чтобы не испытать снова эту боль, психика включает защитные механизмы чтобы "защитить вас от мужнины", таким образом, вы неосознанно создаете такие ситуации, чтобы не подпустить к себе слишком близко особ мужского пола.
Хотя, осознанно вы хотите иметь близкие отношения противоположным полом, а вот на уровне подсознания мужчина для вас - это страх и боль. Поэтому так и получается.
Но, мне кажется, что корни этого всего могли зародиться намного раньше, еще в детстве, а то что случилось с вами в подростковом возрасте уже закрепилось.
Вы мало написали информации о вашей семье, поэтому я не могу утверждать точно, но исходя из того что вы написали, о том, что в семье вечные скандалы, я могу предположить, что эти скандалы окружали вас с самого детства, хотя вы так же пишите, что в детстве вы были совершенно другой. Но какой, другой? Как складывались ваши отношения с родителями? Тут важную роль так же играет отец. Какие у вас с ним складывались отношения?
Чувствовали ли вы себя важной и значимой в семье?
Ответы на эти вопросы, могли бы помочь сложить полностью пазлы, и понять вашу ситуацию в целом.
Что касается травли в другой школе, могу сказать, что оказаться жертвой травли может любой ребенок/подросток, и чаще всего, травли подвергаются те дети, которые неуверенные в себе, тревожные, те, у кого нет друзей в коллективе, или те кто испытывают физическое или психологическое насилие в семье. То есть, получается мы снова возвращаемся в вашу семью.
Где были в тот момент ваши родители, когда вы нуждались в их помощи? Обращались ли вы за помощью к родителям?
По поводу причин вашей вспыльчивости и раздраженности сложно дать однозначный ответ, так как причины могут быть разные. От банального недосыпания, перезагруженности, нехватки витамин, до начала легкой стадии депрессии. И в данном формате сложно дать точный ответ.
В любом случае, думаю вам стоит обратить внимание, в первую очередь, на качество вашего сна, аппетита, обратить внимание на физическое здоровье, пропейте курс витаминов и отдельно Омега-3.
Еще, очень важную роль играет само качество вашей жизни. Все ли вас устаревает? Если нет, подумайте, что вы можете сделать чтобы ее улучшить и начинайте вносить коррективы, добавляйте ярких красок и событий в свою жизнь. Займитесь спортом и саморазвитием. При регулярных физических нагрузках, вырабатывается серотонин, а он же, гормон счастья, который способствует улучшению настроения в целом, а саморазвитие будет положительно влиять на вашу самооценку.
И так же, я рекомендую вам пройти индивидуальную терапию, так как, в вашей жизни было не мало травмированных ситуаций, связанных с противоположным полом, которые негативно отражаются на вашей, уже взрослой жизни. Ваши обиды на мужской пол и страхи - могут быть основными причинами почему у вас не складываются отношения с мужчинами.
С помощью, терапии, вы сможете проработать ваши психологические травмы, обиды, страхи, изменить негативные установки, стать более уверенней в себе, улучшить взаимодействие противоположным полом и с миром, и таким образом, вы станете более жизнерадостной, уверенной в себе, вы сможете выстраивать здоровые взаимоотношения с мужчинами и с миром в целом.
С уважением, Виктория.