Я очень боюсь быть одна. Апатия из-за токсичных отношений.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я очень боюсь быть одна, боюсь находиться наедине с собой, на данный момент нахожусь в очень токсичных отношениях, не могу ничего делать, не могу взять себя в руки. Чувствую, что деградирую, что морально просто разрушаюсь. Сбит режим сна, сбит режим питания, телефон просто не выпускаю из рук, потому что и минуты в мыслях и в себе не выдерживаю. Никакую информацию усваивать не получается, каждый день себе обещаю начать все заново, но не могу.Нет ощущения, что живу, как-будто просто существую, часто срываюсь, плачу, не хочу жить. При том, что я достаточно привлекательная девушка нет никакой уверенности в себе, захожу на сайты знакомств, где пишет много мужчин, но просто не могу даже смотреть на себя в зеркало. Уйти из отношений не могу, так как нет денег, некуда идти, снимаем совместную квартиру, я очень прошу молодого человека, чтобы он оставил меня, но он просто абьюзер, но и без него я чувствовала себя ужасно, проблема не только в отношениях. Мне ничего не интересно, могу сутками лежать и смотреть в потолок, независимо ни от чего может резко испортиться настроение, либо наоборот резко улучшиться и я чувствую вдохновение и прилив сил, но такое бывает это редко, у меня нет какого-то постоянного настроения, оно постоянно меняется, в день по несколько раз. Постоянно все откладываю на потом, но это потом не наступает никогда. Потеряла ощущение реальности, будто все это сон или происходит не со мной. У меня есть работа, я занимаюсь домашними делами, стараюсь понемногу обучаться, но тем не менее ничего не может отвлечь меня от ужасных мыслей, от постоянной апатии. Очень прошу прошу вас о помощи. Спасибо.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Татьяна. А что случится если Вы останетесь наедине с собой? Чего Вы так боитесь и почему? Возможно, Вас удивит то, что как раз бегство от встречи с собой и приводит к моральному разрушению. Ну подумайте, как далеко Вы сможете убежать «вслепую», без травм? А если остановиться, снять «повязку» и развернуться к себе?..
Встреча со своим внутренним человеком, помогла бы Вам лучше ПОНЯТЬ СВОИ ЦЕННОСТИ И ПОТРЕБНОСТИ. Узнать свой потенциал, иначе как его реализовывать, а потребности (эмоциональные, интеллектуальные и др) удовлетворять, если они не осознаются или подавляются?.. Лучше узнав и поняв себя, (это можно сделать ЧЕРЕЗ наблюдение за своими мыслями, реакциями, поступками и тд), Вы стали бы более устойчивой психологически и разборчивой в своих выборах: окружения, образа жизни, тем более человека, с которым сближаться. Честный и открытый контакт с собой, даст ещё много «бонусов».
Но это все теория.. которую Вы можете проверять ежедневно НА ПРАКТИКЕ. Восстановить, а может, и впервые наладить контакт с собой, поможет ПРОЯВЛЕНИЕ СОЧУВСТВИЯ К СЕБЕ, так как Вы пишите что часто срываетесь, плачете.. О чем плачете? О чем Ваша боль?.. Суть в том, чтобы в тяжелые для Вас минуты, НЕ ВИНИТЬ, НЕ ОСУЖДАТЬ себя, а найти ПОДХОДЯЩЕЕ УТЕШЕНИЕ в виде тёплых слов поддержки. Что бы Вы хотели услышать? Какое утешение получить? ПОДАРИТЕ СЕБЕ ЭТО.
Вы пишите, что уйти не можете, потому что денег нет, но Вы же работаете. Не хватает средств для перемен, - откладывайте. Если сейчас ситуация сложная, это не значит, что выхода нет. Его просто нужно ПЛАНИРОВАТЬ. Само собой, мало что решается, а если и решается, то не всегда как надо. Так что станьте активным участником в своей жизни. За Вас этого никто не сделает. Поймите ЧЕГО Вы хотите, и шаг за шагом идите вперёд к новой жизни.
Дальше. Как бы сложно не было, посвятите хотя бы 5-10 минут (хорошо если больше) любой двигательной активности. Ежедневно! Если нет возможности гулять, встаньте и нарисуйте в воздухе обеими руками (полная амплитуда движений!) своё имя, например.
Срочно восстанавливайте сон! Двигательная активность, кстати, этому хорошо способствует. Если не получается восстановить здоровый сон самостоятельно, обратитесь к врачу. Он учтёт: в норме ли эндокринная система, приём витаминов, гормональных препаратов и другие факторы, и решит какая терапия будет оптимальной в Вашем состоянии.
Также, обратите внимание на основную тему Ваших мыслей. Кто задал направление этой темы и когда? Зачем поддерживайте эту тему если она Вас разрушает? Что бы Вы хотели взамен? Что могло бы Вас поддерживать и вдохновлять? Как добавить в свою жизнь то, что придаст Вам сил, уверенности? И снова, шаг за шагом отказывайтесь от того, что угнетает/разрушает, внося то, что поддерживает.
Татьяна, легко не будет, но если оставить все как есть, будет ещё тяжелее. Как Вам цитата: «Новая жизнь начинается именно тогда, когда для старой, внутри больше нет места»?.. Значит, пора действовать. Выше Вы прочитали с чего начать :) Успехов Вам и всего самого доброго!
С уважением, Наталия Гришугина
Консультации, вопросы возможны через скайп: studia izmeneni или
почту: [email protected]
А также, Вайбер, Воцап и другие мессенджеры по договоренности.