Муж повесился, когда я была на 9 месяце беременности. Стресс, депрессия, страх, тревога.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Айгерим. У меня очень сложная ситуация, по крайней мере я так думаю. В общем я женщина 35 лет. Я была замужем, вышла очень поздно, в 34, родила в 35. Муж умер через месяц после замужества. Сама не ожидала, так как долго ждала своего человека и сразу же потеряла. Так как дома у моего мужа не было, я вернулась к себе к родителям, так как некуда пойти с ребенком. Дома родители у меня очень хорошие, но с нами ещё живёт тетя, папина сестрёнка, она не замужем, то есть дева, ей 58 лет. С ней очень тяжело жить, но придется потерпеть. Вопрос таков: я стала очень нервной и раздражительной, раньше я такой не была, даже сложно было вывести меня из себя, а теперь меня выводит каждое слово, я не знаю как с этим справиться, я стараюсь держать себя в руках, но не получается. Я очень люблю своего ребенка,но даже его плач меня раздражает. Я стала очень грубой и жестокой, я со всеми ругаюсь. Я пытаюсь сдерживать себя, но внутри меня как по термометру все поднимается и как бомба взрываюсь. Это начинает действовать на голову. В итоге болит целый день голова, итак каждый день. Как мне помочь себе? Также меня одолевают страхи, тревога, каждый день боюсь засыпать, сны беспокоят, такое чувство как будто у меня нет будущего, ничем не могу заняться, все время не спокойно на душе, все это началось с тех дней как я потеряла мужа. Мужа я застала повешенным и к тому же я была беременна на 9 месяце. Все это оставило большой осадок на душе. Сердце сильно колотиться все время и меня бросает в жар постоянно что даже боюсь за свое здоровье.
Автор вопроса: Айгерим Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Здравствуйте, Айгерим!
Какое у вас красивое имя.
Вы пережили страшное событие. И то, что сейчас с вами происходит вписывается в клиническую картину посттравматического стрессового расстройства(птср). Это заболевание. Его нужно лечить. Плюсом ваши эмоциональные переживания наложились на гормональную перестройку после родов. Вам необходимо начать психотерапию, к сожалению, самостоятельно справиться будет практически невозможно.
Так же вы не прошли все стадии переживания горя, в связи с кончиной мужа. У вас просто не было на это времени.
Вы абсолютно обосновано беспокоитесь за своё физическое здоровье. По возможности, обязательно обратитесь к терапевту и кардиологу. Они подберут вам поддерживающие препараты, с учетом того, если вы еще кормите грудью. Далее, вам обязательно нужен психотерапевт, который назначит поддерживающие психику препараты. Это не страшно, это нормально. А далее вам необходим клинический психолог или психотерапевт, чтобы вывести вас из состояния птср.
В рамках одного письма такую работу проделать не возможно.
Что делать, пока ищите специалистов. Успокаивающие чаи. Ванна на ночь с лавандой. Утром очень желательно контрастный душ( это поможет гормональной регуляции). Максимум активности на свежем воздухе. Убрать из окружения все мрачное и темное.
Разрешите себе все эмоции. Вам можно, реально. Плакать, кричать, бить подушку. Рисовать свою боль, вести дневник, где опишите всё, что на душе.
Замечательно, что у вас хорошие родители. Обязательно благодарите их за всё. Искренне выраженная словесная благодарность даст вам силы. А тётушка пусть пока в фоновом режиме поживёт, потом с ней разберетесь и наладите отношения.
Когда чувствуете, что накатывает агрессия и ярость - самый простой способ, начать считать вслух до ста. Громко, с выражением, вкладывая в произношение цифр все эмоции. Попробуйте, это реально работает. Так же, один из пунктов работы с птср является информирование пациента о том, что с ним происходит. В свободном доступе есть много информации. Почитайте, вам нужно это знать. Так же прочтите про стадии переживания горя. Только старайтесь серьезную литературу найти, не с женских форумов.
То, с каким достоинством вы описываете пережитый ужас, говорит о вашей внутренней силе и самоуважении. Вы обязательно со всем справитесь. Нужна будет помощь - пишите.
Обнимаю вас.