Мне не нравится учиться на своём направлении или я сильно расслабился (разленился)?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Прошу помочь разобраться в ситуации.
Мне 20 лет. Окончил среднюю общеобразовательную школу на отлично, с медалью. После этого поступил в технический университет. Направление выбирал сам. Не могу сказать, что глаза горели от неё, но так как физика с математикой давались легко, то решил выбрать по экзаменам. Нашел с умным названием "нанотехнологии". Мне больше нравилась биология, но из-за пожилой учительницы химии, которая ничего, по сути, не дала. Я не стал рисковать. Родители же говорили мне поступать на доктора, в медицинский, предлагали репетиторов, но я не хотел, чтобы они тратились. В итоге не стали меня переубеждать.
После первого курса стал понимать, что это не моё, что не понимаю математику и не хочу её понимать. А так как на ней всё построено, то и остальные предметы упали в общий чан. Родители убедили остаться: "Ещё не начались профильные предметы. Может, тебе понравится? Не терять же год".
И вот, перед третьей сессией я решил уйти, рассказал план: что, пока есть возможность, можно уйти и подать заявку на сдачу ЕГЭ. Тогда уже подумывал о другом направлении в области биологии.
Была ссора, все ахнули. Как так, уходить из университета. Сказали, что это всё моя лень, что я даю слабину, что на другом направлении может быть то же самое, что моё поступление большая удача, и не факт, что в другой раз смогу поступить. Была расстроена мама с бабушкой, сильно переживали...
Человек я не конфликтный. Если есть возможность, то я его избегаю. Особенно, если это касается семьи, родителей. Для меня это считалось табу. Были ссоры, но не в больших масштабах. И всегда выходило так, что под давлением соглашался. Так и сейчас.
Насколько помню тот разговор, мы отложили это дело до того, как я окончу второй курс.
Отец умер, когда мне было 8 лет. До этого мама успела развестись и мы переехали из заполярного круга в культурную столицу. Отец много пил, от этого пошли и другие скандалы. Были и рукоприкладства (надолго запомнил момент., когда отец угрожал убить телевизором, если мама не признается в измене). В общем, было многое.
После смерти мама вышла замуж за другого мужчину. Теперь уже мой отчим.
Большую часть школьной жизни прожил у бабушки, потому что родители живут в 30 минутах от города, в области. Можно сказать, чувствовал себя вольготно. Есть и друзья, и девушка. По потери кормильца есть пенсия, в деньгах не нуждался. Бабушка добрая и никогда особо не заставляла меня что-либо делать, в плане учебы. Делал сам. В остальном же, во всём помогал. Поэтому редко случались моменты, когда я хотел приехать к родителям. Обычно приезжал, когда мама меня долго не видела и звала (всё это больше к периоду от 10 класса и до сегодняшнего момента).
Сейчас май. Решил уйти из университета, не заканчивая второй курс. Мысль пришла во время пандемии. Было много времени всё обдумать. Нашел направление в области психологии, как бы странно не казалось. С армией, в принципе, разобрался (надо лишь с докторам и юристам сообщать). Осталось только рассказать родителям.
Изначально, думал окончательно прийти с уже забранными документами, чтобы была точка невозврата. Но, по причине того, что мне надо будет выходить на улицу и ехать к врачам насчёт армии, то решил рассказать в начале мая.
Получилось всё то же самое, что и перед третьей сессией: ссора, мама в шоке. Отчим тоже не в восторге. Всё это состояние очень сильно на меня давит. Я понимаю, что нужно идти до конца, но не могу видеть слёз матери и общих слов от старшего поколения, что я совершаю глупость.
Отчим понял меня лучше, и предложил вариант, при котором я заканчиваю второй курс, а летом уже больше узнаю про профессию, нанимаю репетиторов и так далее.
Я на него согласился. Мама сразу переменилась в настроении, успокоилась. Вот только мне, спустя полчаса, стало хуже. Я не могу себе представить, что буду сейчас возвращаться к тем предметам, от которых уже отказался, которые не мог, без скрипа, делать. Особенно, учитывая, что у меня не допуск на данный момент, множество дел и остался месяц.
Возникает совершенно отвратное чувство, давящее в груди. Как будто всё там сжирается. И всё от мысли, что мне придётся всё делать. Делать то, что мне не нужно.
Начал делать, родители заставляют, а в голове у меня мысли о суициде, как о выходе из ситуации.
Поэтому такой вопрос: всё ли дело в том, что мне просто очень лень, что чересчур сильно расслабился, или же всё-таки в направлении ? Я до сих пор не могу ответить, так как подкрадываются сомнения, что в другом ВУЗе может быть то же самое. Чувство тревоги уходит только от мысли, что я не буду ничего заканчивать.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Жердева Вероника Евгеньевна.
Доброе время суток!
Вопрос не из легких и неоднозначный!
Всё зависит от вас, вашего осознания того, как вы видите своё дальнейшее развитие.
Прослеживается неуверенность в себе, вы боитесь сделать шаг, так как неуверенны до конца, что другое направление это то, что нужно, то, в чем вы хотите развиваться в дальнейшем.
Но с другой стороны, бездействие - тоже не выход. Нужно работать с уверенностью в себе, научиться принимать свои ошибки и брать ответственность за них на себя. В данном случае вы ещё пытаетесь повесить ответственность за ваш выбор на семью, так как сомневаетесь в том, что правы именно вы.
Постарайтесь отдалиться эмоционально от сложившейся ситуации и поразмыслить здраво над вопросом. Ведь ваши ощущения внутри, желание уйти из нелюбимого направления специальности - тоже важно. Это невозможно заглушить.
Осознайте, что без поступков и действий жизни нет, вам придётся сделать выбор и придётся за него отвечать. Пробуйте, осознанно, не спеша, и смело.
Не бывает однозначного ответа, есть непредсказуемая жизнь, которая так или иначе подсказывает направление и чем сильнее ощущаете отвращение, тем больше надо задуматься над тем, что не так.
С уважением, Вероника!