Как пережить то, что тебе предпочли другую?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, подскажите, как пережить то, что тебе предпочли другую, в то время как ты все ещё влюблен в человека и не можешь забыть его? Меня гложет обида того, что предпочли не меня , самооценка ниже плинтуса, а я плачу Каждый день до сильных головных болей , мне кажется смысла жить дальше нет, срываюсь, не могу ничего делать и ни с кем общаться . Мне многое нужно менять , я знаю что без этого ничего не выйдет , но сил нет и желания творить тоже. Подскажите,Что мне делать? Я понимаю , что хочется вернуться в то время, когда жизнь казалось чем то прекрасным и хотелось жить. Радоваться каждому дню..а сейчас..я просто не нахожу в себе сил идти дальше .Не к кому обратиться.
У меня четкое убеждение, что я больше никого никогда не смогу полюбить и прежде всего саму себя.Во всем нахожу недостатки , недовольство собой, своей жизнью .у меня ощущение, что раз выбрали не меня, значит я не такая и не достойна счастья.У меня никогда не было отношений и это был единственный мужчина, которому я действительно открылась .Сейчас я не знаю, что мне делать и как забыть.как с жить с такой болью
Когда я плачу , в груди и везде болит , как будто все выходит из меня, вся боль.Потом становится легче, но ненадолго Я вижу его фото в соц.сетях, как он счастлив с другой , и мне больно от того, что я лишь мимо прошла и не оставила никакого следа в его жизни, что он так легко от меня отказался . Как мне дальше жить с этим, прошу, подскажите, мне не к кому обратиться больше.
Я не знаю как уместить все историю целиком здесь, но в общем чувствую что я уже на краю стою.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Елизавета, Здравствуйте!
В народе говорят - когда невозможно поменять ситуацию меняйте к ней восприятие.
Восприятие ситуации это и есть Ваша боль. И мужчина, который сделал Вам больно, всего лишь затронул ту часть души, где эта боль живет (восприятие себя по отношению к ситуации). Дело в том, что люди так с нами поступают только для того, что бы мы выросли из старого и создали новое. (как бабочка рождается из кокона через боль) Наступило время что - то поменять в себе! Ведь Вы хотите Любви.... Когда в душе живёт много чувств, которые не позволяют любви прийти, то место в душе занято ими (вина, стыд, страхи, обида..... ) .
Вы пишите, что не оставили в его жизни следа и от этого больно. А эту боль создают Ваши чувства вины и стыда. Вы себя обесцениваете. И когда этих чувств в душе много, то человек не чувствует опоры под ногами, он не уверен в себе, ему хочется держаться всеми силами за партнёра, создаются зависимые отношения. И часто они заканчиваются болью и разочарованием.
Конечно, надо найти в себе силу захотеть изменить свою жизнь. Ведь очень много сказок об этом. Человек проходит через боль и находит нового себя, более красивого и счастливого. Поверьте, этот процесс проходят миллионы людей. Изменение своей души, освобождение от тяжестей и оков это и есть трансформация себя. И счастье заключается в том, что Вы есть у себя!!!!!! Вот эту часть надо найти в себе!!!! И тогда Вас никто не бросит. Вы будете расставаться с другим восприятием ситуации Вы научитесь себя поддерживать.
Что нужно сделать!
Конечно, нужна поддержка ( психолог в помощь)
Те чувства, которые вызвал мужчина, вероятнее всего в Вашей душе "живут" с детства. "Любите врагов своих" - говорят так, т. е. Он всего лишь затронул то, что в Вас живёт само по себе. Вспомните кто в детстве вызывал у Вас чувство стыда, неуверенности, вины, обесценивания. Кто это? Какая это значимая фигура для Вас. Понимаете, в детстве мы находимся под покровительством этих "значимых фигур" - родители, учителя,..... Но, когда человек становится взрослым, он не нуждается в том больше и должен изменить себя, взять ответственность за Свою Жизнь и изменить эти накопленные чувства с детства на Любовь.
Для этого задайте себе вопрос, Что я могу для себя сделать, что бы восполнить дефицит любви с детства. Это и есть та сила, которая даст Вам поддержку и опору на себя. И тогда появится сила строить отношения и идти в любовь.
Если Вас устраивают условия на моей странице, готова оказать Вам поддержку.