Депрессия после смерти мужа. Как выкарабкаться из этого состояния?

Вопрос психологу:
Добрый день. Два с половиной года назад я потеряла Всё. Это Всё, не материальные ценности, это моя душа, моё дыхание, моя жизнь. На моих руках умер мой любимый муж. Причём я знала,что он умрёт. Я знала и молчала, я видела,как он угасает. За четыре месяца до смерти ему поставили диагноз, но я ему не сказала,что у него рак. Я тщательно скрывала и врала ему, что это просто опухоль, что она неоперабельна и мы ее лечим. Я так самозабвенно врала, что сама верила в то, что говорила. Я не буду рассказывать, через что мне самой пришлось пройти в борьбе с врачами онкологами...мне до сих пор тяжело вспоминать тот период.
Я не могу сейчас жить. То есть я живу, питаюсь, слушаю музыку, смотрю кино...но и не живу...меня нет...это не я. Я была на антидепрессантах долгое время, сейчас я сбежала от себя. Я не дома, я работаю за кордоном. Дома у меня тяжёлая депрессия, мысли о том, что жить не за чем...не для кого, чувство глубочайшего одиночества. Хотя по мне сложно сказать, что я переживаю такие чувства. Я научилась скрывать их, не выражать эмоции. Что постоянно и делаю, улыбаюсь, общаюсь, работаю...но это маска. Это лягушачья шкура, которую я редко с себя снимаю, чтобы окружающие не увидели моё настоящее лицо. Да, у меня есть дети, внуки..от мужа есть дочь, которую я очень люблю. Но, я не соглашаюсь ,когда мне начинают петь песни о том, что якобы есть ради кого мне жить. Дети вырастают и уходят..это закон жизни. Я одна..порой не с кем поговорить. Поговорить так, как я с ним говорила. Чем то поделиться, посоветоваться, да и просто прижаться к нему, обнять...я безумно люблю человека, которого нет со мной...я часто слышу его голос, чувствую рядом его..ощущаю его присутствие. Нет, я не сумасшедшая. Мы дышали друг другом. А теперь я одна. Жизнь закончилась, если быть точнее- остановилась...на нулевой отметке. Самое смешное, я по образованию психолог...но помочь выкарабкаться из этого состояния себе не могу. Я даже не знаю чего я хочу..и хочу ли я чего то...
Автор вопроса: Наталья Возраст: 51

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Наталья!
в чём вопрос психологу состоит?
Какую помощь и поддержку вы хотите получить?
Вы как специалист сами понимаете, что ответным письмом специалиста проблему не решить. Что здесь нужна глубокая проработка вашего состояния. Что на сеансах со специалистом вам будет проще определить то, что вы теперь хотите от жизни.
Тосковать и горевать по мужу и дальше – а почему бы и нет?
Не стоит себе этого запрещать.
почаще вспоминайте, как вам было хорошо вместе и благодарите жизнь за то, что она сделала вам такой шикарный подарок.
Но по какой-то причине ваш муж решил уйти из этого мира. Эти причины являются психологическими причинами возникновения болезней. И у любой болезни есть своя психологическая основа. И вы как психолог, так же об этом знаете.
И у вас всегда есть выбор: или жить дальше в том же состоянии или менять свою жизнь.
и кто сказал, что ваше решение будет бесповоротным, что если вы решите жить дальше, то уже не сможет вернуться к сегодняшней ситуации?
Период горевания от потери близкого и продолжается от 3 до 5 лет.
а потом человек спрашивает сам себя: но мне теперь, как-то надо жить, что-то надо делать, ведь моя жизнь продолжается и тот, кто ушёл он не хотел бы, чтобы я ушёл вместе с ним.
если меня ещё не призвал Всевышний, значит, я ещё нужен сам себе,
нужен семье нужен детям и внукам и я просто поблагодарю Того, кто ушёл за то, что был со мной в моей жизни и сделаю теперь со своей жизнь самое лучшее, что только можно сделать, «чтобы его жертва не была напрасной».
Я буду теперь жить за нас двоих, и молиться об упокоении его души.
Подумайте какая ваша часть сейчас пока что удерживает ваше состояние?
что вы на самом деле боитесь себе разрешить?
может быть вы чувствуете вину, что его нет, а вы живы? или ощущаете дискомфорт, что если вдруг начнёте жить, то предадите его?
что заставляет вас удерживать в себе все эти переживания? для чего они вам на Самом о деле?
если не сможете справиться самостоятельно, лучше обратиться к специалисту.
Если конечно будет желание, если оно будет в тысячу раз сильнее, чем то сопротивление, которое у вас есть. И сопротивление - это не так уж и плохо.
Можно до бесконечности находиться в этом состоянии, ведь что там будет в новой ситуации, а в прежней всё стабильно и понятно.
Невозможно вылечить зуб, только советами, но психолог может помочь себе сам, если располагает методиками, которые помогут. В этом наше преимущество над стоматологами.
мы сами можем вылечить душевную боль - свою и тех людей, которые к нам обратятся.
И вы тоже справитесь.
И если не самостоятельно, то при помощи специалиста – обязательно.
А на данный момент вы так же имеете право на любые чувства.
Это ваши чувства и только ваши.
Когда обратитесь ко мне за консультацией, мы с вами проведём сеанс по завершению предыдущих связей. Это сеанс направлен на то, чтобы отпустить прошлое. И разрешить себе жить в настоящем. И жить настоящим. А пока обратите внимание на ту свою часть, которая хочет жить. Именно эта часть и написала это письмо. И дальше к ней прислушивайтесь.