Я считаю себя плохим человеком, что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте я считаю, что я плохой и бесполезный человек.
Сколько себя помню, я всегда была тихой и послушной, до того как я пошла учиться в вуз, за меня все решали родители, а когда пришло время выбирать будущую профессию, я просто не знала что мне делать и была в растерянности. После 5 класса я перешла в другую школу, и до её окончания была изгоем и предметом насмешек школьников от младших до старших классов. Общаться со сверстниками я так и не научилась и лучшими моими друзьями были (и есть) книги. Когда я читаю, я перестаю замечать, что происходит вокруг меня. Из-за этого меня ругали, но я не могу с собой ничего поделать. Сейчас мне общаться все же легче, но все равно трясёт, когда ко мне кто-то обращается. Я заставляю себя знакомиться с людьми, потому что это умение, как-никак, пригодится. Но все мои попытки всегда приводит к неловким паузам, так как я не знаю как продолжить общение. Кроме "Как дела?", "Как зовут?" и "Чем занимаешься?" на ум ничего не приходит. В университете у меня есть несколько подруг (каким чудом они продолжают со мной общаться?), я их могу временами отталкивать, и в то же время боюсь потерять.
Ещё я считаю, что я эгоистичная, мелочная, двуличная (по крайней мере иногда ловлю себя на этом), также часто ощущаю себя полнейшим ничтожеством, из-за того, что не могу определить чем заниматься в жизни. Я как комнатное растение, ненавижу себя за это. Я просто не знаю зачем живу. Меня распирает от всех этих чувств, часто бывает ужасное настроение, до слез. Подскажите, пожалуйста, как я могу изменить себя. Я устала от постоянной неопределённости и от самой себя. Спасибо заранее!
Автор вопроса: Мария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Штуркин Константин Алексеевич.
Добрый день, Мария!
Я понимаю какого это, в своё время, у меня у самого было нечто подобное.
Обычно такая ситуация "корнями" уходит в нарцисистскую травму(выражаясь на сухом научным языке).
В таком случае, во первых, следует понять, что Вам следует открыться... Людям, миру, событиям(жизненной спонтанности)... Возможно, помните как у Достоевского: "живите, старайтесь дышать полной грудью... И жизнь - она вынесет к берегу(от шторма)..."
Таким людям нужно научиться открывать свои границы навстречу миру, интересоваться другими людьми, любить окружающее пространство, и наполнять Ваше раненое эго энергией. Тогда это эго разовьется и станет сильным и полным жизни. Это вполне реально и я сам наблюдал много таких случаев.
Вы можете чувствовать себя ещё хуже в период карантина, тогда вам помогут ежедневные физические упражнения(они позволяют увеличивать в крови уровень эндорфина - следовательно, депрессия будет отступать).
Дополнительно, если будет возможность, мне было-бы интересно узнать: какие именно вехи были во время Вашего более раннего развития? И какая общая обстановка царила в Вашем семейном доме в те моменты?
Спасибо.