Чувствую себя неудачницей после ухода с работы и расставания с мужем.

Вопрос психологу:
Добрый день! Последнее время часто нахожусь в плохом настроении, все валится из рук, ничего не получается, постоянно попадаю в ситуации где я чувствую себя неудачницей и не везучей... Все началось как ушла с работы (работа совсем не нравилась) вроде как должна была радоваться, но нахожусь почему-то в унынии. Хотя, возможно, это из-за того, что работа меня отвлекала от моей жизни от тех проблем, которые реально присутствовали и я была полностью поглощена проблемами работодателя. Сейчас же целый месяц я была дома и начала осознавать, что за год жизни ничего не поменялось у меня совсем (год назад я ушла от мужа, который меня бил и уехала с ребёнком к родителям), все что было это какие-то внешние атрибуты, которые я сейчас снимаю, это сделанные ногти, наращенные ресницы, вот сняла это все и поняла, что ничего не изменилось за целый год! И что нужно было меняться изнутри, находить нормальную работу, поставить везде четкие точки (я даже от мужа как уехала до сих пор с ним периодически общаюсь и чувствую, что в душе я его не отпустила, да, ехать к нему боюсь обратно, но вот иногда у него проблески и он так хорошо себя ведёт, что мне хотелось бы, чтоб мы просто с ним остались друзьями, либо просто хорошими знакомыми, по возможности, так как у нас общий ребёнок), но муж в воспитании ребёнка не участвует, звонит редко, денег на ребёнка не даёт. А я сама запуталась, не знаю, что делать за что браться в первую очередь.
Подскажите, пожалуйста, что нужно сделать чтоб выйти с этого состояния и вернуться к нормальной жизни?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Ольга. Если вы посмотрите вокруг и взглянете, например, на лица людей, проходящих мимо, вы увидите, что печать "неудачно" стоит практически у всех на лбу. По каким параметрам мы измеряем наш успех? Если по каким-то материальным составляющим, то целые массы людей оказываются выброшенными на свалку жизни и единственным их занятием является как-то доживать. Все это подтверждается, потому что люди тратят свое время на глупости: просмотр телевизора, пустую болтовню, жевание пережеванного в своем неуёмном уме.
Фактически дело доведено до абсурда. Когда человек сталкивается с тяжелыми ситуациями, он начинает задумываться о своей жизни. Хотя не всегда. Но тем не менее, это подталкивает человека продинамить свою жизнь и получить от нее что-то действительно ценное. Можно сказать, что вы оказались в категории "счастливчиков". У вас есть шанс. И очень даже реальный. Для чего? Чтобы сделать свою жизнь по-настоящему счастливой.
Отнимает силы больше не сама ситуация, а наше продумывание и обдумывание ее со всех ракурсов. Ум мой - враг мой. И здесь важно превратить ум в друга, который вам будет помогать в достижении целей, а не лишать последних сил. И здесь ваше волевое решение играет важную роль.
Наше внутреннее состояние всегда отражается на нашей деятельности. Психосоматика занимается изучением связи психики и тела. Стоит наладить здесь "правильные отношения" и результат не заставит себя ждать. Определенный ход мыслей притягивает к вам ситуации, в которых вы просто не можете почувствовать себя нормально. Внешнее просто резанирует с тем, что внутри.
Когда мы прекращаем деятельность, на смену ей должна прийти другая. И лучше пусть она будет более позитивная. Ваш случай доказывает, что отказ от деятельности, не приносит значимых результатов. Нужно сразу же занять себя тем, что вас воодущевляет и окрыляет. Любая работа поддерживает человека в состоянии движения. Прекратите это движение и вы почувствуете, что жизнь остановилась. Тем, кто живет мечтой, не рекомендуют оставлять работу и заниматься любимым делом в свободное время. Пока не почувсвует, что любимое дело стало источником дохода. Иначе депресии не избежать. Женщина - существо, которое очень легко поддается панике и страху. По этому заниматься профилактиктикой таких состояний крайне важно. Не совершайте поступков, которые усиливают страх. В отдельных случаях возможна передышка, но она подходит для людей, которые могут себя организовать. Если вы к ней не относитесь (а к ней не относится большинство людей, потому что они привыкли, что их жизнь организована извне), то любое промедление и неизвестность вызовет состояние шока и апатии.
Работа создана, чтобы люди не думали о жизни. Нужно же занять людей и защитить их от разрушающих состояний: гнева, депресии и др. Люди, которые встали на ступень выше, любят то, чем занимаются. Их никто не гонит на работу, они сами бегут на нее и впадают в состояние непринужненной радости, занимаясь ей.
Но есть и промежуточная категория людей. Они еще не поняли, чем им лучше заниматься. Но полны решимости действовать правильно и выполнять свой долг. Они ищут себя. Им нужно выполнять ту работу, которую им предлагает жизнь, ориентируясь на свои склонности.
Для того, чтобы определить свое предназначение, ответьте себе серьезно на следующие вопросы. Что вы любите делать? Что окружающие люди любят в том, что вы делаете (за что вас поощряли, хвалили)? Что бы вы делали, если бы денежный вопрос был решен? Чем бы вы занимались, если бы успех был вам гарантирован? Эта работа не одной недели и месяца. Посмотрите честно вглубь себя и запишите ответы на бумаге. Возвращайтесь к ответам снова и снова. Пока вы не почувствуете, что они вас полностью удовлетворяют.
Займитесь планированием. Самыми эффективными считаются планы на год и на неделю. Запишите то, что вы хотите сделать за предстоящий год. Еженедельно прописывайте шаги, которые вы будете делать, чтобы достичь цели. Сначала напишите список мечты. От него легче будет осуществлять последующее планирование. По опыту лучше план на год начинать делать в декабре: обстановка и атмосфера располагает. Сейчас сделайте планирование на оставшуюся часть года.
Если человек не понимает, что нужно ему, он всю жизнь будет реализовывать планы окружающих.
У вас уже многое поменялось. Такие координальные изменения не могли не пошатнуть ваше внутреннее равновесие. Пожалуйста, не требуйте от себя много. Постарайтесь "обжиться" в текущем состоянии и почувствовать умиротворение.
Внешне всегда могут происходить недоразумения, ошибки, несчастья и т.д. Но зрелая личность никогда не пошатнется и не станет кого-то винить, обманывать саму себя. Она будет действовать спокойно и в пределах возможностей. Вы не можете сделать этот мир и свою жизнь идеальной. Откажитесь от этого. Все, кто хоть чего-то добился в жизни, знают, что жизнь полна разных сложностей и радостей. Но главное - это ваше отношение к ним. Ищите возможности, а не причины неудач.
По вашему описанию я могу сделать вывод, что не стоит возвращаться к мужу. По крайней мере сейчас. Мужчина должен проявлять активность, даже чрезмерную, чтобы у него был потенциал поддерживать и развиваться в ваших отношениях. Если он не учавствует материально и др. в воспитании ребенка, не нужно даже расстраиваться, что вы расстались. Дела мужчины говорят сами за себя. Не нужно слушать и питать надежды по отношению к такой безответственности.
Действительно, пока вы не отпустите внутри своего бывшего мужа, хороший мужчина не сможет появиться на горизонте. Зрелые, развитые мужчины выбирают женщин, сердца которых открыты для любви. Потому что они чувствуют, что отношения должны приносить счастье. Они интуитивно чувствуют женщин, которые могут дать им это счастье. У "занятых" сердцем женщин - это на лбу написано. Проведите "обряд" очищения. Есть специальные настрои, которые лучше читать над водой. Очень хорошо помогает практика отпускания отношений, когда пишутся имена предыдущих партнеров, а потом сжигается. Такая практика нравиться женщинам. Напишите то, чему вас научили отношения и что человек вам дал. В данном случае речь идет о "незримых" плодах. Может он научил видеть важное, или помог избавиться от каких-то качеств и др. Когда женщина хорошо вспоминает партнера, значит она перешла на последнюю стадию отношений при расставании.
Дружбы между мужчиной и женщиной не бывает. Если с его стороны нет никакой поддержки, лучше оставить все попытки общения. Не нужно себя винить ни в чем. Все случилось так как есть. Подумайте о себе и о ребенке. Там, куда вы направляете энергию, происходят изминения и преображение. Не растрачивайте свои ограниченные ресурсы попусту.
Займитесь своей квалификацией как женщина. Чем больше вы будете развиваться свои женские качества, тем больше шансов встретить свою половину. Послушайте лекции Сатьи. Они лихо вытаскивают людей из их болота лени и беспокойств.
Уделите внимание внешнему виду, уходу за собой, стилю, здоровью. Обязательно соблюдайте режим дня, питания. Это фундаментальные вещи, без которых невозможно хорошее самочувствие. О женщине начинают заботится, если она о себе заботится. И здесь дело не в эгоизме, а в простой физике: подобное притягивает подобное.
Найдите работу по душе, или временно. Пока вы определяетесь с тем, что вам действительно нужно.
Всего доброго. Берегите себя