Депрессия за границей. Как выбраться из этой пучины?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня чувство, что я падаю в яму. Впереди только чернота и пустота. Мне скоро 40, я совсем одна и у меня ничего нет. Такое ощущение. Мне почти 40. Замужем, дочке 13 лет. 5 лет назад мы уехали за границу. Сегодня живу с ощущением ошибки. Муж работает. Я учусь в докторантуре. Бесплатно - сама не плачу, но и зарплаты нет. Специфика обучения такая, что в университет ходить не надо. Полная изоляция. Я целыми днями одна. А сейчас еще и вид на жительство не продлили. Ждем решения апелляции. Не имею права пойти работать. Да и негде. Мой диплом преподавателя английского здесь не котируется. Зарплаты мужа хватает только на самое необходимое. Я чувствую, что схожу сума. Поругались с мужем, под дождем пошла на улицу. Сидела на скале, а внизу плескалось море. Подумала, что было бы здорово просто опуститься в это море и забыть обо всем. А потом стало страшно. Мои нервы расшатаны. Не вижу никаких перспектив. Чувство вины перед дочкой. За то, что выдернула ее из ее мира, притянула сюда. Она по моей вине потеряла год в подготовительном классе. Но ей здесь нравится. Думаю о том, что хочу вернуться домой. Но опять дочь. Она же в Беларуси проучилась только два года. Белорусского не знает, в школе будет тяжело. Чувствую себя какими-то отбросами общества. Работала год в университете. Счастье закончилось, когда закончился контракт. А теперь я никто и звать меня никак. К сорока годам подхожу со статусом бомжа, у которого ничего нет, который ничего не может и который не может ничего дать своему ребенку. Очень тяжело. С мужем часто ругаемся. Я понимаю, что ему тоже тяжело. Но я скоро от одиночества на луну буду выть. Я никогда не страдала от нехватки общения, но сейчас мне действительно плохо. Я очень устала. Постоянно чувство усталости. Сбился режим сна, и вообще сплю очень плохо. Как выбраться из этой пучины?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Анна.
Татьяна, добрый день!
Ваше письмо очень отзывается во мне! Охота Вас поддержать. Порой нам действительно кажется, что мы одиноки и, что это одиночество можно решить с помощью других людей, но окружение не может заполнить эту пустоту. Мы боимся одиночества, потому что мы привыкли заполнять своё пространство проблемами, заботами, мыслями о других. Татьяна, сейчас Ваше время! Время на знакомство с собой, своими мечтами, желаниями. Вспомните, о чем вы давно мечтали, хотели, но не было на это время. Это время может быть для Вас точкой роста. Вспомните, что наполняет вас энергией, в чем вы черпаете радость, вдохновение.
Татьяна вы много берете ответственности на себя. Мне представляется, что решение о переезде вы принимали вместе с мужем, вы взвешивали все за и против. Ошибки тут нет. Вы приняли там и тогда, единственное верное и правильное решение для Вас всех. Я вас прошу оглянуться назад и вспомнить, я глубоко уверенна, что у вас есть в жизни моменты, достижения в которых вы можете черпать для себя положительный ресурс. Вспомнить те моменты, где у вас так же опускались руки, вы тревожились, но вы смогли преодолеть там и тогда и там препятствия.
Татьяна в вас сейчас очень много страха. Попробуйте понять, о чем этот страх. Это самая сильная эмоция, которую может испытывать человек. Именно из этого чувства вы и соритесь с мужем. Мы часто сами наделяем этот страх силой над нами. Прогнозируем своё будущее в мрачных красках. А если задать себе вопрос: - А знаю ли я будущее? Насколько я могу быть уверенна в том чего я не знаю? Насколько я уверенна, что все неприятности будут происходить со мной?
Татьяна задайте себе вопрос: Зачем мне чувствовать себя отбросом общества? Что за этим стоит? По каким критериям вы себя так оценили. Мне вы видитесь человеком способным ставить цели и достигать их (переезд в другую страну), с определенным уровнем знаний и умений – учеба в докторантуре. Посмотрите шире на свои возможности. У вас есть отличные знания языка, посмотрите в эту сторону, может, вы где-то сможете применить эти знания и умения. Татьяна в психологии есть такое понятие, как рамка решения, если не получается, что-то одно, то делаем, что-то другое. Нет неудач. Есть опыт.
Предлагаю Вам начать с малого:
1. Восстановить сон – ложиться часов в 10 вечера, задернуть шторы, про телефон забыть за час до сна. Сейчас очень много в доступе расслабляющих медитаций, найдите себе, которая вам откликается и слушайте её перед сном. Сон должен быть минимум 8 часов.
2. Начните замечать, что хорошего с вами произошло за день. Смести свой фокус внимания с негатива. Первая время будет трудно, будет казаться, что такого с вами не произошло, но тут мы сопротивляемся этому и точно находим. Минимум 5.
3. Если есть возможность, то совершаем часовые прогулки.
4. Подумайте о занятиях спортом.
Эти простые задания помогут снизить уровень тревожности.
Татьяна знайте, Вы не одиноки, Вы есть у себя, а это самое главное и ценное!
Верю, что у Вас всё получится!
С уважением, Анна Евгеньевна!