Потеряла мотивацию, не понимаю собственного дальнейшего пути.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Попробую описать суть ситуации. Начну с собственного характера. Я интроверт, мне не нужно общение с людьми 24 часа в сутки. Я впускаю в свою жизнь немногих. Есть несколько друзей-знакомых, но видимся вживую редко. Дело в том, что мне часто просто НЕ интересно с людьми. Я немного категорична, консерватор в своих убеждениях, уверена в своей правоте и т.п. Я интересуюсь философией, мне нравится искать суть. И ещё я во всём хочу найти смысл, всё обосновать. Читая что-либо, я задаюсь вопросами мотивацией поведения, почему произошло именно так и т.п. В людях я прежде всего ценю интеллект. Мне не интересны люди, с которыми мне нечего обсудить, которые не скажут мне ничего нового или банально не поймут какие-то термины и т.п. При этом моя лучшая подруга - вполне себе обычный человек, без особых познаний. В общем, в общении мне важно, чтобы меня цеплял, интересовал человек. Тогда я могу общаться с ним без остановки. А если мне скучно, я предпочту не выходить из дома. Иногда я ужасно скучаю, но если вдруг зовёт встретится старый знакомый - с которым мне не очень интересно - я, скорее всего, откажусь. Парадокс. Сама ною, что скучно, но при возможности не иду. Я не очень люблю тусовки, мне комфортнее существовать вот так, в одиночестве. Иногда я думаю, что это не нормально. Что я не нормальная. Мне 20, значит, нужно идти тусоваться, когда ещё такое будет и т.п. Да, это стереотипное мышление, но иногда накатывают такие сомнения. Ещё у меня не самая высокая самооценка. Иногда она скачет от уровня я такая умная и классная, до того, что я полная бездарная пробка. Я просто не люблю себя, наверное. Я не знаю, как это вообще. Я заметила, что постоянно нахожусь в гонке с самой собой. Я не довольна то своим весом (долгое время худела, старалась как можно больше заниматься спортом). Вес у меня нормальный. Я стройная, но постоянно хочу стать худее. Раньше грезила идеями в духе - стать худее, чем тоньше, тем лучше. Чтобы просто кости и всё болталось. Для меня эстетична миниатюрность. Так вот, не довольна то весом, то частями своего тела (то лицом, то ногами), то тем, что я ни с кем не общаюсь, то тем, что я ничего не делаю и не развиваюсь. Хотя я учусь в университете на 3 курсе и у меня хорошая успеваемость. Я в принципе делаю все задания, но не считаю это за развитие. Сейчас я нахожусь дома (учусь в другом городе) из-за пандемии. А дома в маленьком городе моя жизнь ещё беднее на события, в универ ходить не надо, занятия в проходят в сети. Здесь делать особо нечего и идти некуда, прогулки по одному маршруту надоели. То есть иногда я просто с ума схожу, ведь сижу в комнате большую часть времени. Распорядок дня нарушился, режим тоже. Всё однообразное, каждый день как предыдущий. Бесконечный цикл. И если раньше всякие мысли посещали меня периодически, то сейчас это всё обострилось. Мама сказала, что каждый час я придумываю себе новую проблему и нахожу новую причину для расстройства. Так оно и есть. Я просто не умею радоваться. Меня не радует солнце и хорошая погода. Комфортные условия тоже. Я не радуюсь жизни. Я словно не умею жить. Так вот если до всей этой ситуации с карантином я, что называется, держала себя в руках, сейчас я распустилась. Раньше я старалась контролировать своё питание, двигалась, занималась спортом, то сейчас это сошло на нет. Я даже иногда не хочу выходить из дома. Мне просто лень. Удобнее лежать на диване и ничего не делать. Но иногда я насильно себя заставляю - типа иди погуляй хотя бы час. Чтоб совсем не превратиться в ленивую корову. Такой я себя и чувствую. Пыталась заняться упражнениями - взяла коврик, 2 раза начала, 2 раза оставила. Не хочу заниматься спортом и делать упражнения. Но при этом я считаю, что как будто должна их делать. Я знаю, что если я и помашу ногами на этом коврике, то не похудею, но это словно успокаивает меня, даёт чувство того, что я что-то делаю. А если я не делаю, значит, я ленивая, ничего не достигну, только деградирую и т.п. Наверное, мне нужно чувствовать контроль над своей жизнью. Только совершая усилие, я могу быть довольна собой. Сейчас мотивация всё больше и больше пропадает - ходить никуда не хочется, не могу заставить себя заняться спортом или читать/смотреть что-то для саморазвития. Меня больше привлекают тупые сериалы и диван. Но для университета, повторюсь, я выполняю всё. В следующем году мне предстоит искать работу, это пугает ещё больше. Я не знаю, кем конкретно себя вижу. Кажется, что никто меня не возьмёт и я буду работать за 3 копейки. В общем, я утратила мотивацию. Не могу стимулировать себя хоть как-то. У меня, наверное, невротизм, как пишет Лабковский... В жизни нет глобальной цели. Значит, и мотивации нет. Мне ничего не интересно. Я не в депрессии, просто ограничена стенами квартиры и тупею под дебильные сериалы, ведь быть ленивой проще, чем пересилить себя... И как выходить из этого состояния?
Автор вопроса: м Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мерцалова Ольга Витальевна.
Доброго времени суток!
Обычно выход из ситуации там же, где и вход.
Иногда в нашей жизни случаются кризисы. Вроде идешь по проторенной дорожке, а потом что-то ломается и идет не так, как хотелось, все кувырком. И человек начинает в себе копаться, заниматься "мысленной жвачкой": я не такой и делаю все плохо; и вообще из меня ничего не получится, и никто на работу не возьмет, и за 3 копейки работать буду. Однако в любом кризисе всегда есть причины (из-за чего попал в такую ситуацию) и возможности (как из нее выбираться). И главное эти возможности увидеть.
Первое, с чего надо начинать - с принятия себя такой, какая вы есть. С признания своих достижений, своей самобытности и неповторимости. Перестать бороться с собой, а учиться заботиться о себе. Вы интересуетесь философией, любите во всем искать суть, поэтому приведу притчу о Садовнике и цветке:
Жил на свете один садовник. Как многие, мечтал он, что однажды вырастит в своем саду уникальный цветок, которому будут завидовать все соседи. И наконец ему удалось найти нужные семена. Он долго вскапывал клумбу, рыхлил землю, удобрял ее и только потом посадил семена. Пришлось не один день поливать землю теплой водой, чтобы на поверхности показался всего лишь один росточек. И еще много времени прошло, прежде чем распустился первый бутон.
Цветок, действительно, был прекрасен. Его вид и аромат покорял всех, кто только оказался рядом. Да вот беда, много дел было у садовника: то грядки перекопать, то яблоки собрать, то сорняки выполоть. Вот и получилось, что дивный цветок он поливал мимоходом, да и то порой из шланга, а не как прежде - подогретой водой. И начал цветок терять аромат. А потом и листья начали опадать. Рассердился садовник на цветок и подумал уже было вырвать его, чтобы освободить клумбу для другого. Но вдруг остановился. Вспомнил, как раньше ухаживал за цветком, сколько сил и времени тратил на него. И понял, что вянет растение из-за плохой воды и небрежного полива. Принес садовник воду, полил аккуратно клумбу, сорняки выполол. И наутро увидел, что распустился цветок лучше прежнего.
Задумайтесь, вы и садовник и цветок одновременно.
Можно, конечно, возразить, что легко сказать "принять себя". А как это сделать?
Первое - это перестать себя критиковать, сравнивать с кем-либо. Разрешить проявиться всему тому, что с вами происходит в жизни, даже своей лени.
Скорее всего за вашим состоянием прячется усталость от борьбы с самой собой, от истязания себя диетами и спортивными упражнениями. Вы устали "качаться на качелях (от самая красивая до самая ничтожная).
Вас нельзя назвать человеком без цели в жизни. И цель сегодня - выбраться из сложившейся ситуации.
И следующий шаг (после принятия себя) - выход из зоны комфорта. Очень трудно оторваться от дивана и сериалов (особенно, если в таком положении прячешься от решения насущных вопросов). Однако когда вы хотите есть или пить, вы поднимаетесь с дивана, оставляя горизонтальное положение, и занимаете вертикальное, вставая на ноги. А это уже выход из зоны диванного комфорта, выход из состояния лени. Любая грандиозная цель начинается всегда с маленького первого шага.
Третьим шагом могут стать медитации на принятие себя, на успех, на изобилие и т.д.
Конечно, хорошо бы пройти и психологические консультации для того, чтобы с помощью психолога научиться бережно относиться к себе, находить решения позитивные для вас. Если решитесь. пишите. Готова провести консультации он-лайн.
Задавайте почаще себе вопрос "Что я сейчас хочу?" Ищите на него ответы. Пока это тонкая ниточка, которая будет вас связывать с вашей большой жизнью. Попробуйте ее укрепить. Дорогу осилит идущий!