Безразличие к жизни. Как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Дело в том, что я много занималась психотерапией, закрыла много гештальтов, проработала детские травмы и подростковые тоже. Я перестала чувствовать боль внутри, которая была раньше постоянно. Однако теперь я не чувствую ничего. Внутри пустота и безразличие ко всему. моя жизнь стала похожа на список дел, а эмоций практически нет. Меня это очень печалит и я в поиске того, что будет меня радовать! Два года назад я рассталась с мужчиной (мы не были в браке, жили каждый у себя), он дарил мне много эмоций, мы любили друг друга. Устраивал поездки, походы в кафе, дарил подарки! Сейчас я в отношениях с другим мужчиной, который кардинально отличается. Он за равные права, подарки дарит редко, экономный, я вижу его будущим мужем(потому что он ответственный и домашний). Возможно это как-то связано с тем, что я не испытываю эмоций. Я бы не сказала что люблю его, но уже привязалась и расставаться не планирую. Ещё у меня есть мечта, поехать в Тайланд, отдохнуть, повеселиться! Но уже который год не получается. Ещё я хочу замуж и родить ребёнка, но пока мы с моим мужчиной в процессе узнавания друг друга. В целом меня мучает ощущение что я не живу, я как будто всё время нахожусь в ожидании что начну жить! Меня это расстраивает, чувствую грусть по этому поводу. Я стала апатичная, нет тех ярких эмоций что были раньше. Я стала принимать себя такой какая есть, и у меня больше нет желания красиво выглядеть для кого-то(я все равно привожу себя в порядок, чтобы не скатиться) и т. п. В общем некуда теперь стремиться, выглядеть не особо надо, какая-то смесь принятия и безразличия. Помогите пожалуйста найти мои эмоции!
Автор вопроса: Мария Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Мария, здравствуйте. Основной Ваш вопрос направлен на отсутствие эмоций. Нет счастья проживания своей собственной жизни. Живете , как будто смотрите фильм про себя, а не являетесь главной ее героиней, правильно?
Так вот, основной вопрос, что Вам мешает быть главной героиней? Почему стоите в сторонке от своей дороги жизни?
Возможно, Мария, Вы не привыкли выбирать сами, а идете туда, куда Вас зовут. Вы как раз и пишите про то, что ждете , что же Вас порадует или кто. Это как смотреть в окно квартиры, где люди смеются и радуются какому-то празднику, а вы смотрите на них и ждете, когда же они пригласят Вас к себе, вместо того, чтобы устроить внутри себя этот праздник и пригласить к себе близких.
Вы написали, что проработали много различных травм и остались опустошены, без эмоций. Скажите, чувство пустоты у Вас появилось после терапии? Раньше Вы сталкивались с этим ощущением пустоты?
Ведь главным источником своих изменений являетесь Вы сами. Проработка травм - это путь к себе, к своему Я, к внутреннему ребенку. Это та энергия, которая наполняет все тело, это внутренняя сила и опора на себя, это осознание того, что только я ответственен за свое счастье и свой выбор в жизни.
Исходя из вашего письма, у меня есть предположение, что Вы не рады своему новому выбору мужчины. Вы сравниваете его с предыдущим в отрицательную сторону. Как Вы пережили расставание с предыдущим мужчиной? Можно ли сказать, что для себя Вы те отношения не закрыли?
Возможно, Ваш внутренний безэмоциональный тупик связан с тем, что Вы уже решили, что выйдете замуж за этого мужчину, хотя он Вас не очень устраивает(подарки дарит редко, экономный), но зато ответственный и домашний. Вы не чувствуете с ним себя такой, какой были в тех отношениях, нет того огня, все приземленно, от этого Вы потеряли всякий интерес к жизни.
(“нет желания красиво выглядеть для кого-то, некуда теперь стремиться, выглядеть не особо надо”).
Из вашего письма я увидела постоянный внутренний конфликт из “хочу, но не могу.”
Мужчину Вы не особо любите, но расставаться не планируете.
Мечтаете поехать в Таиланд, но который год не едете.
Хотите замуж и ребенка, но не уверены пока в мужчине, с которым встречаетесь.
Отсюда, возможно, возникает апатия. Вы не делаете то, чего хотите. Поэтому и готовитесь к жизни, вместо ее проживания. Прорабатывали ли Вы этот конфликт?
Исходя из вышесказанного, Мария, нужно поискать то, о чем Вы мечтали раньше, кем хотели стать, когда были маленькой. Смогли ли Вы себя реализовать? Есть ли у Вас какое-то хобби? Никогда не поздно что-то начать новое для себя, то о чем мечтали в детстве. Когда начнете получать, что хотите, появятся эмоции. Если у вас есть список дел, а вы не получаете эмоции, значит, опять-таки делаете не то, что хотите.
Возьмите блокнот, запишите списком все то, что вы хотите. Все свои желания. Все то, что Вам принесет радость и счастье. Даже от маленьких радостей ( встреча с друзьями, поедание любимого пирожного, принятие ванны, просмотр любимого фильма и т.д.) можно получить удовольствие, если принять, что я сейчас делаю то, что я хочу и не ругать себя за это. Даже больше скажу позволять себя делать то, что хочется.
В заключении скажу, что никогда не поздно начать жить свою жизнь так, как хочется и получать эмоции от собственного выбора.
Мария, если у Вас появятся вопросы, то обращайтесь.
С уважением, Радионова Ольга.