Я все принимаю близко к сердцу или люди переходят границу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Лиса, мне 23 года, живу с родителями, пока не замужем, работаю. Хотела бы обратиться к вам со следующей проблемой. Никак не могу научиться правильно реагировать на нарушение своих границ. Когда происходит что-то что мне не нравится, я не могу понять то ли я преувеличиваю и человек ничего такого на самом деле не сделал, то ли он действительно повёл себя неправильно и ему стоит дать отпор. Я не могу могу понять кажется ли мне что человек переходит границу или нет. Я мучаюсь из-за этого, так как мне говорят что моя реакция чрезмерна. Что я слишком близко принимаю к сердцу, слишком обидчивая или агрессивная. Возможно, это связано с моим классом, девочки меня там не любили, но явно этого не показывали, все было в виде шуток. Как только я показывала что мне это не нравится, то мне говорили что у меня нет чувства юмора. Сейчас я не общаюсь с одноклассницами. Закончила университет, устроилась, у меня все хорошо, со многими у меня хорошие отношения. Но периодически эта проблема даёт о себе знать. Часто приводит к тому, что я плачу. Я бы хотела решить эту проблему, каждый раз чувствую себя какой-то неадекватной, ненормальной. Приведу пример: человек периодически шутил неприятно, я бы сказала нагло, как только я его спросила об этом он мне ответил, что мне «показалось». Я не верю себе и не верю другим уже. Мне кажется, что мной манипулируют, пытаются подорвать мою веру в свои ощущения. Моя семья полная, родители ссорятся, но так, в основном, живут дружно. Как вы думаете мне действительно кажется или все-таки стоит доверять себе? Что мне стоит почитать чтобы улучшить эту ситуацию?
Автор вопроса: Лиса Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Лиса!
Какое интересное у вас имя. Для того, чтобы понять нарушают ли ваши личные границы или нет, нужно понимать, что вы допускаете в них, а что нет. Для этого возьмите листок и ручку и отвечайте честно себе самой на такие вопросы: Человек, который чем-то меня не устраивает? Чем именно? Что вы никогда не потерпите в своих отношениях с окружающими? Если какой-то поступок уже совершили по отношению к вам, то что вы будете делать? Ваши действия? Что вы можете терпеть в своих отношениях с окружающими? И если вашему терпению придёт конец, то что может произойти? Далее посмотрите на все ваши ответы, честно поговорите с самой собой, это поможет вам понять себя лучше, а значит вы будете смотреть не на то, что говорят вам окружающие, а будете доверять больше себе и своим ощущениям.
"Я мучаюсь из-за этого, так как мне говорят что моя реакция чрезмерна. Что я слишком близко принимаю к сердцу, слишком обидчивая или агрессивная" Для того, чтобы спокойно выходить из подобных ситуаций, вам нужно научиться задавать людям вопросы, если у вас есть хотя бы малейшие сомнения или вам кажется, что от вас что-то скрывают или вам не договаривают что-то, возьмите и спросите об этом человека напрямую, например, - ты так смотришь на меня, потому что думаешь, что я странная? А как бы ты себя повела на моём месте? Задавайте людям вопросы это поможет снизить вашу недоверчивость и страх к окружающим, а у окружающих наоборот повысится доверие и уважение к вам, ведь вы интересуетесь и просите совета, а это добродушный знак.
"Возможно, это связано с моим классом, девочки меня там не любили, но явно этого не показывали, все было в виде шуток" Всё, что было когда-то давно в детстве, нужно простить, поблагодарить и отпустить, здесь вам поможет работа с "внутренним ребёнком". Если девочки в классе, каким либо образом хотели задеть вас, значит вы были интересны им, они таким образом стремились к вам, но вы строили от них стену непонимания, вместо того, чтобы понять что именно им так в вас нравится, ведь как известно к не интересным людям не тянутся, к ним вообще не проявляют никакого внимания, хуже всего столкнуться с безразличием, а если вас любят или наоборот недолюбливают, значит вы чем-то цепляете и порождаете зависть в других, значит что-то такое в вас есть, чего так хочется остальным, правда они могут об этом вовсе и не говорить.
"Приведу пример: человек периодически шутил неприятно, я бы сказала нагло, как только я его спросила об этом он мне ответил, что мне «показалось»" Чтобы не возникало подобных ситуаций, вы должны не терпеть и не накапливать в себе, то что вам не нравится, а говорить об этом сразу, например, не надо шутить со мной на такие темы или в моём присутствии мы об этом не говорим, или мне неприятно это слышать, так что больше так не делай, а вот если в следующий раз так сделают снова, тогда ваши границы действительно нарушают, стоит напомнить о них ещё раз, а после переходить к действиям, которые вы писали отвечая на вопросы.
"Как вы думаете мне действительно кажется или все-таки стоит доверять себе?" Доверять себе надо всегда, а вот к окружающим вы можете только прислушиваться и если вам что-то нравится, то вы можете с этим соглашаться, но если нет, то оставайтесь верны себе и своим принципам, ведь если слушать и верить всегда другим, то можно потерять себя и свою индивидуальность и это будете уже не вы, а кто-то другой, согласны?
Почитайте книги:
В. Москаленко "У меня свой сценарий" Никея, 432 с.
Д. Дорофеев "Макс Шелер" Наука, 287 с.
С. Морозова "Злитесь, чтобы не болеть!" Никея, 152 с.