Не понимаю кто я, зачем все это?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уже пол года я живу в страхе, депрессии, и чувством неполноценности. Помоги пожалуйста. Пол года назад я резко задумалась, а что если это все когда то кончится (жизнь, близкие, семья, ) и резко потеряла смысл в жизни, как будто перестала все чувствовать, думая о том, а смысл стремиться, делать что то, если это кончится, перестала радоваться, а самое главное стало бояться потерять близких и родных, стала бояться смерти, и каждый раз когда я, начинаю думать об этом, у меня случаются панические атаки. Я не знаю как это описать, раньше я просто жила, радовалась, что у меня есть муж, родители, ребенок, просто жила, стремилась, а в один день потеряла смысл, стала бояться людей, смерти, перестала радоваться, такое чувство как будто я вообще ничего не чувствую, не понимаю, в одну точку смотрю и думаю, а кто я, что во круг вообще происходит, и зачем это всё. . Помогите мне пожалуйста, я очень боюсь, я очень устала от этого, я просто хочу жить и все, а не тратить время на эти раздумья, кто я. Все было хорошо раньше, я сама не понимаю в какой, момент это все закончилось, резко. Мне очень тяжело, я не нахожу себя, как будто я потеряна где то. Я как будто умерла, раньше времени. Я не знаю куда мне обратиться, к кому, надеюсь вы мне поможете, сначала я, думала, что это послеродовая депрессия, но ребенку уже два года, а это началось пол года назад. Я очень люблю сына, мужа, родителей, но иногда мне как будто становится все равно на всех, на все, и я тут же не понимаю что я, делаю, почему я именно так делаю, зачем. Я уже не знаю как это описать, но надеюсь вы поймете меня. Спасибо.
Автор вопроса: Дарина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Белякова Ольга Васильевна.
Дарина, здравствуйте. Спасибо, что нашли в себе силы обратиться и рассказать о том, что вас тревожит.
Давайте по порядку:
1. Для начала нужно подтвердить или опровергнуть наличие панических атак и послеродовой депрессии. Панические атаки относятся к области тревожных расстройств психики и лечатся психотерапевтами. То есть посетить психотерапевта.
2. То, что вы описываете, очень похоже именно на послеродовую депрессию, которая у всех длится по-разному. От нескольких месяцев до нескольких лет. Но, если у вас таких симптомов раньше СОВСЕМ НЕ БЫЛО, и они появились резко полгода назад — значит, маловероятно, что это послеродовая депрессия. Чтобы побробовать ответить на этот вопрос — вспомните, проявлялось ли что-то из описанного вами сейчас состояния ранее? Может вам было «не до этого», в связи с нагрузкой по уходу за ребенком, и вы отодвигали свои мысли, чувства на задний план? А сейчас, когда ребенок подрос, все, что пряталось до поры до времени внутри — проявилось во всей красе.
3. Насколько мне видится — вы сейчас находитесь в поисках смысла жизни. Исходя из вашего возраста (18 лет), это достаточно естественное состояние. У человека в течении жизни есть несколько возрастных кризисов, в процессе которых он ищет новые точки опоры для себя, новый смысл в отношениях с близкими, другое понимание себя.
Просто состояние для вас новое, незнакомое и, видимо, поэтому вызывает ощущение страха, неизвестности, нежелания жить.
Более глубокое осознание конечности бытия, смертности может быть следствием того, что вы мама, у вас теперь больше ответственности, у вас есть ребенок. Вполне вероятно, что за этим прячется тревога за сыны, беспокойство, что вы не сможете его защитить или что-то дать, и психика, ограждая вас от травмы, просто решает — не буду жить, не буду радоваться, все равно все умрем, поэтому ничего делать и не надо.
Безусловно, это мои предположения, возможно они дадут вам новый вектор размышлений, с помощью которых вы сможете лучше понять и оценить свое состояние.
Какие практические шаги можно предпринять в данной ситуации:
1. Принять свое состояние. Разрешить себе испытывать подобные чувства.
2. Осознать временность состояния. Оно не навсегда. Постепенно сегодняшние размышления сменятся другими.
3. Попробуйте заглянуть внутрь себя: какая вы сейчас — характер, привычки. Какие роди вы играете? (матери, дочери, жены). Осознайте себя в каждой из этой ролей. Проживите эти состояния. Почувствуйте разницу — как мама я такая-то…, как жена, я такая-то…
4. Проведите практику «Здесь и сейчас».
Как можно чаще в течение дня задавайте себе вопросы:
Где я? Что я вижу? Что я слышу? Что я ощущаю телом? Что я думаю именно сейчас? Что я чувствую?
Это упражнение позволит вам вернуться в реальность, начать вновь ощущать вкус жизни. Вы начнете потихоньку возвращаться к себе и своим ощущениям.
5. Попробуйте подумать, а что я могла бы сделать хорошего для себя, сына, мужа, родителей, пока мы живы и живем? Чем я могла бы заняться? Возможно у вас появятся планы. Пусть даже самые минимальные: заварить вкусный чай, пройтись по парку.
Думаю, постепенно вы найдете то, ради чего стоит жить и радоваться жизни!
Удачи в решении Вашего вопроса!
При необходимости, можете задать мне дополнительные вопросы.
Буду рада помочь.
С уважением, Ольга.