У меня проблемы с головой. Суицид, как выход?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня проблемы с головой. Каждый день я думаю о том, что хочу умереть и это не мои собственные мысли, а будто навязанные из вне. Я не хочу умирать, но мое сознание говорит обратное. Я нахожусь в состоянии войны много лет и кажется, что единственный способ закончить это всё - суицид. Я потерялась в себе и не знаю, куда идти, что стоит моя жизнь и где я вообще нахожусь. Я стараюсь игнорировать эту проблему, затуманив мозг. Начала пить почти каждый день, не брезгую травой, если предоставится случай. Хотя я всю жизнь была против наркотиков. Интим без отношений так же вошел в мою жизнь и мне кажется, что всё катится по наклонной к чертям. Мне страшно думать и рассуждать о себе, я сразу начинаю реветь. Мне ужасно одиноко и я понимаю, что никому нет дела до меня. Я замучила всех своих друзей, что меня поддерживали. Я понимаю их, потому что замучила себя. Я не знаю, как отсюда выйти и как себя вытащить. Пожалуйста, помогите мне, если можете. Смерть стала казаться мне спасением, а я не хочу умирать. Всё началось в 2014 году, после того, как прервались мои самые длительные отношения. С тех пор у меня не было ничего серьезного и вся моя жизнь словно стоит на паузе. Очень часто я просто лежу в кровати и не могу подняться по нескольку дней. Нет сил ни на что. Мне пишут друзья и родные, что я отдалилась от них, что они переживают за меня, боятся, что я скачусь вниз. А я уже скатилась и ответить мне им нечего, потому что я не знаю, как вылезти из всего этого. И на вопрос: как тебе помочь? Я не знаю ответа.
Автор вопроса: Нана Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуй, Нана.
Непростая ситуация. Особенно от того, что происходящее с тобой длится уже долгое время и начало становиться привычным.
Хороший момент во всём этом, что есть часть тебя, которая видит, что пора что-то делать, предпринимать, менять.
Поэтому перейду сразу к сути, что же делать:
Самое важное - не ругать себя и не бороться с собой, поскольку это может включить ещё больше защитных реакций и сопротивления.
С чего точно стоит начинать - с разворота на свою сторону. Как бы ни было много в прошлом ошибок, что бы ни было сделано «не в том» направлении - важно перестать осуждать себя и смотреть на себя ругающими, строгими глазами. Я не говорю жалеть себя или продолжать в том же духе. Именно перестать осуждать. И также бороться перестать, поскольку борьба с самой собой забирает огромное количество сил и моральных ресурсов. Возможно, не осуждать себя сможет помочь понимание - чем именно было для тебя всё это описанное поведение и в том числе мысли о смерти. Я предположу, что алкоголь и трава для тебя стали чем-то вроде обезболивающего, и, скорее всего, мысли о смерти - так же ощущаются чем-то, что избавит тебя от того, с чем ты не хочешь встречаться, решать, чувствовать.
Вроде простые слова, но на осознание этого шага (перестать осуждать и ругать себя) может понадобиться значительное время. Вобще прощение, принятие себя это не просто большой шаг - это урок всей жизни для каждого человека, поскольку каждый за плечами имеет ошибки и принять себя, зная их все до мельчайших подробностей, бывает для многих очень трудно. На тему прощения и принятия себя можно очень много что сказать. Поэтому оставлю этот момент на твоё осознавание, как идею, о которой есть смысл поразмышлять - что такое быть на своей стороне, быть с собой, а не против себя.
Следующий шаг, после того, как сможешь (хотя бы начнёшь пробовать) относиться к себе без осуждения - начать встречаться с тем, от чего сбегала в алкоголь и все остальное перечисленное. Я перечислю, и здорово, если сможешь сама. В идеале, конечно, сделать это с психологическим сопровождением (будь то он-лайн или записавшись к психологу в твоём городе), поскольку именно от этого шага ты больше всего и отказываешься, выбирая саморазрушение.
Итак, встретиться желательно с тем, что те самые длительные отношения завершены. И так же с теми переживаниями, которые тогда остались непрожитыми. Продышать их, проплакать, проболеть. Это касается и боли отпускания и также гнева, в том числе гнева на саму себя. Саморазрушительное поведение очень часто связано с гневом на себя и с обесцениванием себя и жизни в целом. Действительно болезненный и непростой этап. Пойдёшь в него сама, без сопровождения специалиста - много и глубоко дыши, когда будешь думать, вспоминать, отпускать. Догадываюсь, без понимания, что значит правильно дышать, это может вызвать лишь усмешку. Но дыхание - действительно хороший метод, работающий в ЛЮБОЙ ситуации. Обращайся, если откликнется понять про дыхание. Я провожу консультации в скайпе. Либо смотри дыхательные техники в интернете. Сейчас доступно огромное количество обучающих видео.
И с друзьями встретиться тоже хорошо. Не из закрытого состояния, а из уязвимого, честного и открытого состояния. Когда они снова напишут, либо сама напиши тем, кто писал, что тебе нужно, чтобы с тобой побыли. Поговорить, это, конечно лучший вариант, но если не получится и не найдёшь, что объяснить о своей ситуации, попроси их иногда бывать с тобой. В целом это хорошо тонизирует, отвлекает, настраивает на позитивный лад, когда есть присутствие кого-то активно настроенного.
У меня есть любимая книга К.Антаровой «2 жизни», которую я перечитываю не первый раз сама и часто рекомендую. Она может стать тебе великолепным другом, поскольку является одной из величайших российских книг. Она написана таким особенным красивым русским слогом, что ее не могут перевести ни на один язык, хотя опубликована была в 1993 году. Там Лёвушку (главного героя) ведут по жизни великие мастера. Есть версия, что Левушка в этой книге - Л.Н.Толстой. Попробуй найти ее в печатном варианте или в аудио.
Все моменты относительно заботы о теле, прогулках на свежем воздухе, питании важно отметить, конечно, но нужно, чтобы у тебя появилась мотивация делать это для себя.
А вот что ещё порекомендую - найти врача- гомеопата в твоём городе и попросить помочь подобрать тебе препараты для детоксикации. Гомеопатия восстанавливает целостность всего организма. И эмоциональную в том числе. Не дойдёшь до гомеопата, сама начни искать информацию по очищению, детоксикации тела. Твоя печень и други органы каждый день работают на пределе своих возможностей. Если в какой-то момент начнёшь им помогать вывести то, что ты в себя сложила, получится меньше трудностей со здоровьем иметь в будущем.
И женскую поддержку также хочется порекомендовать. Сейчас популярны женские круги, как вживую, где встречаются девушки и женщины (по разным направлениям интересов), так и он-Лайн. Сегодня много женских чатов, групп, обсуждений. Важно, конечно, найти свой круг, в котором тебе будет комфортно. Напиши мне в личном письме, если интересно. Я подумаю, в какие из знакомых мне женских чатов я могу включить тебя.
В целом - каждая ситуация имеет выход. Главное хотеть его найти.
По поводу всего, что ты сейчас допускаешь в свою жизнь - мало сказать только о вреде. Придёт (возможно) момент, когда ты больше не сможешь и не захочешь употреблять и допускать всё это. Тогда и сможешь остановиться. Пока не пришло это ощущение изнутри, любая помощь снаружи будет временной. Силы выбирать всегда есть именно у нас самих. Напишу только в помощь (тоже достаточно часто даю эту рекомендацию), идею представлять себя самой любящей мамой для себя, насколько это возможно. Если бы была такой мамой для себя, стала ли ты давать любимому ребёнку всё то, что ты даёшь себе сейчас? Привожу это сравнение, потому что на ассоциативном уровне тело - это Ребёнок, Душа - Мама и Дух - Папа. Немного высоко, но тоже хороший повод подумать и начать расширять сознание.
Из мотивирующих и помогающих задуматься о происходящем, мне нравится эта фраза одного из моих учителей: «В проблеме мы являемся либо частью решения, либо частью проблемы.»
Надеюсь, что несмотря на ещё достаточно юный возраст и непростые перечисленные тобою моменты, у тебя получится увидеть помощь. И в моем ответе и во множестве вариантов поддержки, которую сейчас хотят тебе оказать и твои друзья и жизнь в целом.