Как восстановиться после череды сильных стрессовых ситуаций?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Буквально за 4 месяца со мной произошло много сильных стрессовых ситуаций. Очень сильная ссора с братом длиною в два месяца; подруга-детства оформила на меня микрозайм; похороны двух родственников( не была с ними близка, потери не чувствую, но чувствую сильную эмпатию к папе, который потерял отца и сестру); разрыв с близкой подругой; подала документы на второе высшее в ВУЗ на специальность моей мечты и мою кандидатуру уже одобрили, но оказывается произошла ошибка и именно эта специальность не рассчитана для второго высшего. Проблема в том, что это единственный ВУЗ, который предлагает эту специальность в моем городе. Ехать в другой город мне сейчас не по-карману; у меня появился колит(предварительно поставили спастический колит, который, возможно, уже является следствием всего вышеперечисленного) и конечно мне нужно пройти неприятную ректероманоскопию и плюс ко всему планетарная проблема под названием Covid-19.
По итогу, рациональных негативных последствий для меня мало. Ссора с братом привела меня к важному инсайту и теперь я меньше боюсь конфликтов. Ситуация с мошенницей разрешилась максимально благополучно. Я подала заявление, она признала вину, она заплатила и дело было закрыто по факту примирения сторон и все это за сутки. Поступить я мечтала на одно из самых приоритетных для меня направлений кое-какой науки. В планах у меня и магистратура, и докторантура, поэтому эта неудача не является для меня фатальной. Я буду поступать на общее направление этой науки и уже при поступлении на магистратуру я смогу выбрать более узкоспециализированное, свое любимое направление. Карантин я переживаю относительно спокойно( живу в частном секторе, да и я-домосед) и не понесла убытков. Получила сильный стресс только, когда все это произошло. К больницам я привыкла с детства и думаю, что все обследования перенесу нормально.
Я все это понимаю, нахожу даже позитивные моменты в этих ситуациях, но мои эмоции уже дают сбой. Я будто катаюсь на американских горках. Состояние очень быстро меняется с " я очень счастлива" на " я очень несчастна". Чувствую моральную усталость, по ночам будущее предстает в черном свете. Развилась тревога. Я скептик, но теперь, иногда ловлю себя на мысли, что это 33 несчастья, что самое страшное ждет еще впереди, что это только цветочки. Боюсь, что на меня снова оформят кредит,я застраховала себя от этого всеми возможными способами, но все равно боюсь, поэтому периодически заказываю кредитный отчет. Боюсь, что эта "подруга-детства", которая к тому же моя соседка, натравит на меня кого-то или плетет заговор с целью отомстить за привод в полицейский участок. Выдумывала рак в своем кишечнике,груди, на коже (тетя умерла от рака) и продолжаю под лупой разглядывать свое тело. Боюсь, что с повторной подачей документов тоже будет что-то не так. Приходят мысли о том, что нужно сдаться, что мои замыслы -не сбудутся, что нужно смириться и перестать идти к своей мечте. Я стараюсь держаться. Периодически разговариваю с собой, пытаюсь логикой разрушать тревожные умозаключения. Занимаюсь спортом и медитирую. Стараюсь больше спать и сильно не грузить себя работой. Общаюсь с лучшей-подругой и мы в принципе очень весело проводим время. Но ночи мучают меня. Я боюсь сломаться и снова впасть в депрессию(тогда были суицидальные попытки и селфхарм, живу без таких симптомов уже примерно 3 года). Суицидальных мыслей нет, наоборот, сильных страх смерти. Желания порезаться тоже нет, с поступающими приступами тревоги и отчаяния справляюсь при помощи дыхания и умывания холодной водой. Убегаю в никотин, что угнетает, так как я хочу бросить. Бывает апатия. Мое хобби-рисование и на данный момент я не могу рисовать. Природу(горы и пляжи) у нас закрыли на неопределенный срок. Что мне делать? Я понимаю, что одним ответом мои проблемы не решить, но я надеюсь, что есть еще какие-то методы самопомощи, которые мне помогут справиться с последствиями моего стресса или хотя бы понизить их влияние на меня, пока я не получу возможность пройти курс психотерапии(это есть в планах, но финансовые возможности пока что не позволяют). Спасибо за то, что прочитали этот длинный текст и заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Снежана Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Снежана!
Большое спасибо за вопрос!
В проживании стрессов организм проходит 3 стадии:
1. Тревога, когда организм максимально мобилизован и пытается "бежать во все стороны" в борьбе со стресс-фактором;
2. Устойчивое сопротивление, при котором организм вырабатывает адекватную стратегию и побеждает стресс-фактор;
3. Истощение, или полное физическое, моральное, эмоциональное обессиливание. Часто сопровождается негативными эмоциями, апатией, убегаем в зависимое поведение, психосоматическими симптомами.
Насколько я поняла, в данный момент Вы уже справились со стресс-факторами и находитесь на третьей стадии.
Сейчас очень важно восполнить все ресурсы, которые были потрачены на борьбу со стрессами.
На уровне тела: проследите, сколько в среднем Вы спите? Высыпаетесь ли Вы? Регулярно и качественно ли Вы питаетесь? Достаточно ли Вы пьете чистой воды? Достаточно ли гуляете на свежем воздухе? Не забываете ли Вы дышать?
На уровне мыслей: постарайтесь останавливать все идеи и переживания, возникающие у Вас на тему прожитых стрессов, переключитесь с прошлого, которое уже прожито, на будущее: больше мечтайте, планируйте.
Если с негативными мыслями сложно справиться, можно попробовать практики осознанности: осознанное дыхание (насколько я поняла, Вы уже его применяете), осознанное хождение, медитация, йога.
Было бы очень полезно на некоторое время вырвать себя из стрессового контекста. Съездить отдохнуть, хотя бы на пару дней: экскурсия в новый город, выходные на базе отдыха, активный отдых с друзьями на природе и т.д.
Вы пишете, что Вас не покидает тревожная мысль, что нужно сдаться, что замыслы -не сбудутся, что нужно смириться и перестать идти к своей мечте. Давайте проанализируем данную мысль.
Возьмите ручку и чистый лист и выпишите все аргументы, которые, по Вашему, подтверждают эту мысль, и аргументы, которые ее опровергают. Когда закончите, посмотрите на списки. Какие аргументы перевесили? Теперь вы верите, что у все Ваши замыслы сбудутся, и нужно идти к месте? Поставьте оценку, на сколько от 1 до 10 Вы в это верите. И что нужно ещё, чтобы было на "10"?
Также могу предложить технику для борьбы с тревогой: сундучок тревожности. Выпишите на отдельные карточки все из-за чего Вы волнуетесь и сложите их в укромном месте: коробочке, сундучке, банке. И как только появляется новая тревожная идея - выписывайте ее на новую карточку и складывайте туда же. Далее выделите себе в день по 10 минут для работы с этим "сундуком": доставайте одну карточку и тревожтесь изо всех сил!!! В течение этих 10 минут. А потом возвращайте ее на место и оставляйте все свои мысли с ней. Если какая-то карточка перестала вызывать тревогу - смело избавляйтесь от нее.
Уверена, что "сундучок очень скоро опустеет"
И пусть мечта летит, не зная преград!
С уважением, психолог Мария