Как побороть депрессию, лень, апатию после карантина?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 22 и я в последнее время стала очень ленивая, особенно после карантина. Во время карантина я потеряла работу, сидела дома. Думала когда все откроют сразу пойду искать работу, на спец курсы, фитнес, буду учить языки. В первый месяц так и было, бегала по собеседованиям,старалась заниматься (пусть и дома). Но сейчас поняла что мне все лень, хочется просто лежать, не знаю к чему стремится. Работу я так и не нашла. Живу на съёме. Раньше платила из денег которые родные присылали, сейчас они перестали помогать, а я наврала хозяйке квартиры, что бы на больничном и мне выплатили копейки. Она пошла на встречу и разрешила отдать со след платежом. А у меня даже нет работы ещё. Просто не хочу ничего делать. Я всегда работала, и во время учебы в ВУЗЕ, может из за этого устала , может просто лень из за карантина стало. Хочется быть дома, лежать, смотреть фильмы, пойти погулять.
2. А ещё я расслабляюсь потому что мне всегда Кто то помогает.
То родители, то молодой человек. Родители часто отравляли деньги, молодой человек постоянно мне покупает продукты. Я просто привыкла рассчитывать на чью то помощь. Понимаю, что мне никто не должен. Но ничего не могу сделать с этим.
Понимаю, что надо работать, вставать на ноги,развиваться. Но что то мне мешает. Как избавится от этого?? Как обрести мотивацию работать, рассчитывать на себя, а не ждать пока то то придёт и поможет. Я понимаю,что родителям это уже надоедает, потому что у них кроме меня ещё дети есть. Я раньше была очень ответственной. Успевала и учится, и работать, и что то осваивать , и гулять, отдыхать. А сейчас не хочу ровным счётом ничего.
Автор вопроса: Арина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мессинен Светлана Григорьевна.
Арина, здравствуйте!
Вы пишите: «я в последнее время стала очень ленивая», этот момент очень важен. Когда вы почувствовали себя ленивой? Это было до карантина или раньше?
Могу предположить, что это начало депрессивного состояния.
Арина , свое состояние вы называете ленью.
Лень имеет несколько сторон:
Одна лень благословенная, когда она работает , как защита от перегрузки. С помощью лени , есть возможность подумать о чем-то важном. Например: новые идеи.
Есть и другая сторона: ЛенЬ, как препятствие.
-Аппатия
-Внутренний конфликт
-низкая самооценка
-отсутствие мотивации.
Так же есть еще один слой более глубокий . За ленью может стоять, психологическая травма, чувство стыда, недостатки воспитания, страх.
Вы пишите: «Она пошла на встречу и разрешила отдать со след платежом. А у меня даже нет работы ещё. Просто не хочу ничего делать» Я так , поняла,что помощи вам ждать не откуда. Тогда вспомните, что вас мотивировало раньше зарабатывать деньги?
Возможно, вы ждете, что ситуация, как то сама разрешиться?
Или нежелание работать и платить за жилье может говорить о том, что вам хочется уехать в родной город? И лень вам в этом помогает. Как думаете?
ВЫ пишите: « Как избавится от этого?? Как обрести мотивацию работать, рассчитывать на себя, а не ждать пока то то придёт и поможет».
Избавляться не надо. Я против насилия над психикой. Хорошо бы разобраться в причинах и принять их.
Для мотивации необходима цель, которая радует. Вы не просто так уехали от родителей, значит была какая то цель. ЧТО вас заставляло учиться и работать?
Возможно, стоит найти новую цель и начать к ней двигаться.
Чтобы рассчитывать на себя , надо научиться брать ответственность за свою жизнь , поступки, действия. Так сразу это не приходит, но можно развить.
Карантин не только повысил внутреннюю тревожность, но и дал возможность начать новую жизнь. Воспользуйтесь этим.
Если не будет получаться обращайтесь на онлайн консультацию.
С уважением.
Ваш психолог.
Мессинен Светлана.