Что со мной не так или как бороться с импульсивностью и апатией?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Честно говоря, я не знаю к кому могу обратиться, поэтому надеюсь на вашу помощь.
Дело в том, что примерно последние года четыре я колеблюсь между двумя не очень приятными состояниями: депрессивным и маниакальным.
То есть, бывают дни или недели, иногда месяца, когда я не заинтересован ни в чем, с трудом общаюсь с окружающими, забываю о многих важных вещах (могу забыть поесть, забыть какое сегодня число) и думаю, что все было бы лучше, если бы меня не существовало.
А потом это состояние сменяется и начинается период, в котором мне сложно усидеть на одном месте, мысли путаются в голове, я делаю что-то импульсивно, совершенно не подумав о последствиях, а потом начинаю об этом жалеть. В этот же период я могу случайно нанести вред себе или окружающим.
Иногда прибегаю к самоповреждению, просто чтобы почувствовать что-то кроме пустоты внутри.
В интернете прочитал, что вышеописанные мной ситуации схожи с симптомами биполярного расстройства, но я не хочу ставить себе неподтвержденные диагнозы, но в нашем городе найти специалиста, который действительно поможет, довольно сложно.
Отношения с родителями у меня не совсем хорошие, редко бывает такое, что они могут меня в чем-то по-настоящему поддержать. Я в целом закрытый в себе человек, а в последнее время потерял почти всех настоящих друзей, мне даже не с кем поговорить. Часто бывает такое ощущение, что я просто остался один и уже никому не нужен, и появляется вопрос: а есть ли смысл вообще продолжать жить?
Надеюсь, что вы сможете мне помочь!
Автор вопроса: аноним Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Аноним.
Действительно, симптомы, которые Вы описываете очень схожи с теми, которые переживает человек с биполярным аффективным расстройством. Но, такой диагноз должен поставить психиатр после квалифицированного осмотра и составления полной картины о Вашем состоянии. К сожалению, я не могу этого сделать, но я могу призвать Вас обратиться за профессиональной помощью. Однозначно, мы все до сих пор живем в обществе где забота о себе, и в том числе, о своем психическом и ментальном здоровье не является нормой и часто становится жертвой глупых стереотипов и предрассудков. Все это наносит непоправимый вред, ведь обратиться за помощью в такой атмосфере кажется постыдным, ненормальным и глупым. Но я призываю Вас, переступить через эти страхи и обратиться к специалисту, ведь правда в том, что если Ваши наблюдения подтвердятся и у Вас действительно БАР, то правильно подобранные медикаменты (а современная медицина может похвастаться очень хорошим выбором антидепрессантов, которые в сочетании с литием дают очень хороший результат для тех, кто страдает от БАР) позволят Вам в прямом смысле вести обычный образ жизни, полноценно радоваться, испытывать весь спектр эмоций в их нормальном проявлении, учиться, работать, строить отношения, наладить контакты с друзьями, и даже возможно с родителями. Кроме того, чем раньше у Вас будет диагностировано верно заболевание, тем успешнее можно будет купировать его проявления, соответственно, его наличие у Вас по Вашим же ощущениям будет сводиться к минимуму или вообще исчезнет.
Поэтому, я очень призываю Вас обратиться за помощью и позволить себе полноценную жизнь, которую Вы и должны проживать в таком возрасте. Так же, советую Вам ознакомиться с книгой психотерапевта, которая рассказывает о своем опыте жизни с БАР, возможно, ее переживания будут Вам близки и сподвигнут Вас позаботиться о себе. («Беспокойный ум. Моя победа над биполярным расстройством» Кей Джеймисон).
С уважением,
Татьяна.