Парень не знает, что мой отец пьет. Боюсь за своё будущее.

Вопрос психологу:
Проблемы в семье папа начал пить после смерти бабушки, прячет от нас и пьёт но все равно заметно. Мама разговаривает старается помочь но он вообще не воспринимает. Боюсь за своё будущее. Есть парень дружим уже много лет но проблема в том что мы живем в одном районе боюсь что он узнаёт об этом но и сама тоже не могу рассказать стыдно очень. Боюсь узнаёт он потому что живем в одном районе и сама тоже не могу рассказать присутствует страх что не поймёт. И так в последнее время отдаляемся друг от друга я не хочу звонить и нам не о чем разговаривать. Рассказываю малую часть что проблемы в семье но не уточняю что именно и просто слышу в ответ молчание . А вместе этого хотела бы услышать поддержку и просто сочувствие но и этого нет. И получается что мы с мамой сидим в разных углах и плачем не показывая друг другу и выходим улыбаясь что все хорошо но на самом деле видим что не так . Не могу ни кому рассказать боюсь что не поймут меня и просто высмеиваются будут надо мной. От того что держу все в себе внутри все горит гложу себя . Очень боюсь за своё будущее что скажет мой парень ? Что скажут родители его если мы поженимся узнав то мой отец пьёт? И это мысли не уходят с головы. Из этого не могу работать.
Автор вопроса: Zhai Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Уважаемая Zhai! Вы молодец, что написали о своих сложностях. Способность выразить словами то, что болит и доверить свою проблему другому человеку – это верный путь к решению проблемы.
На сколько я понял, в Вашей семье сложная ситуация – отец стал пить и находится в таком состоянии, что про такое стыдно сказать другим людям. Стыдно почему?
Наверное, из-за того что хотелось бы что бы родители ладили друг с другом, что бы оба родителя были счастливы и веселы, занимались своими делами, работали… Но, к сожалению, все не так как Вам хотелось. Ситуация не такая как хотелось бы что бы знали близкие люди и соседи.
Ваш отец сломлен потерей бабушки (своей мамы?). Как правило зависимости (а злоупотребление алкоголем – это зависимость) возникают в травмирующей ситуации, когда человек теряет опору в жизни. Для Вашего отца это тяжелая потеря – настолько, что теперь ситуация в семье напоминает будто бы утрачена не только бабушка, но и он сам.
Так вот, я предполагаю что Вам стыдно из-за того что в семья не идеальная как Вам хотелось бы. Стыдно из-за того, что отец болен (злоупотребление алкоголя это болезнь) а не здоров и весел. Самое важное, что Вы это не Ваш Отец и не Ваша Мама. Вы это Вы, уже взрослая девушка со своими планами на будущее, взглядами на жизнь… Уверен, что вины Вашей нет в том, что Отец пьет.
К сожалению, Вам нужно признать, что Ваша родительская семья сейчас переживает сложный период жизни.
Что могу Вам сказать по поводу сомнений говорить или не говорить Вашему парню? Если Вы думаете, о совместной жизни со своим парнем – он рано или поздно узнает, что происходит с Вашим отцом. Посудите сами – Вы будете встречаться со своими родителями праздниках, ходить в гости. Кроме того, Вы пишете – что «не можете никому рассказать (но хотите?), держите все в себе все горит и гложет». То есть лечение для Вас это способность говорить о том, что болит.
По-поводу, Ваших сомнений и чувства стыда. Чувство стыда было бы уместно если бы Вы поступили как-то не правильно или бы обладали бы негативными чертами. Но, Вы не Ваш Отец. Вам нужно устраивать свою жизнь, жить. Если молчать о проблемах – то меняться ничего не будет.
Уверен Ваш молодой человек – скорее постарается Вам помочь, чем будет смеяться. Дело в том, что люди как правило склонны к сочувствию чем к жестокости, кроме того Вы хорошие друзья. Другое дело, что Вы можете попросить его умолчать перед другими о проблемах в Вашей семье. Объяснить, что надеетесь, что это пройдет (временно), такого никогда не было, это связано со смертью бабушки. То есть Вы можете подобрать нужные слова.
Уверен, что такое общение скорее Вас более сблизит, чем разъединит. Впрочем, решение должны принимать Вы. Также, Вы можете продолжить обсуждать с психологом то, что Вас терзает и это принесет облегчение.