Мне 21 год и я не умею жить. Потеря смысла жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 21 год и я не умею жить. Не знаю с чего началось, но года 3 назад после прекращения дружбы с подругой, все пошло к черту. Я не умела общаться с ровесниками, была агрессивной, и у меня иногда болела спина, схватывало. Потом вроде более менее, нашла компанию, но мне постепенно становилось не интересно, плюс иногда я не выходила гулять потому что у нас не было денег, а им я не могла это сказать, либо болела спина, о чем я тоже не говорила и все на меня обижались и говорили что я динамо. Так получалось что в последний момент я часто меняла планы и передумывала идти. Потом после окончания школы я совсем потерялась. Не знала куда пойти, устроилась на работу, но становилось все еще хуже, я боялась разговаривать с людьми, не любила общение и стала считать это пустой болтовней. Тем временем спина все чаще болела и потом я слегла из за нее, уволилась с работы. Схватывало каждую неделю, дышать не могла и стала дерганой и нервной. Потом начала встречаться с парнем, но быстро расстались. И тогда стало совсем все плохо. Пошла к врачу поставили депрессию. Пила таблетки, спина не проходила. Сейчас более менее. Но жить временами не хочется, таблетки все еще пью, но иногда такое чувство пустоты и смертной скуки что прям сдохнуть хочется, на работу не могу устроится из за спины, вдруг схватит и тогда я вообще ничего не могу сделать, боюсь общаться, для меня это каторга, сил не хватает на сменный график, боюсь что не смогу и меня уволят. Из дома тоже боюсь лишний раз выходить, особенно ехать куда то далеко. Друзей почти нет. Есть те с кем я общаюсь, но я заставлю себя скорее им писать, не знаю о чем. Чувствую себя настолько одинокой что как будто разорвет сейчас. Подружилась с парнем, но оказалось что у него ко мне чувства. Признался мне. Еще рассказывал что те кто нравится ему, не отвечают ему взаимностью. А я вроде как к нему что то чувствую. Но дело в том что он не высокий и не кареглазый, не мой тип да еще и прыщи на лице. Ну я сказала что он мне тоже нравится, но спустя время мне стало тревожно что он не такой. И мы начали ругаться, в итоге когда он написал что ничего не получится, то я не согласилась и начала спорить с этим, потому что не хочу терять такого человека. В итоге решили что попробуем, но мне почему то опять плохо. Может я решила его пожалеть и ответила взаимностью. Так получается что внешне мне он не нравится, но как человек он отличный и я не знаю что делать. Не хочу его расстраивать и расставаться. Плюс он принял что у меня проблемы со спиной. Я боюсь что останусь одна и просто умру и все. Не очень бы хотелось. Точнее боюсь что одна не справлюсь. Но и я не хотела никаких отношений сейчас пока с собой не разберусь, а тут все изменилось. Я запуталась. Вообще уже не умею контактировать с миром.
Автор вопроса: Александра Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Сарнавская Татьяна Леонидовна.
Здравствуйте, Александра!
Период восемнадцати – двадцати одного года (рамки могут сдвигаться в меньшую или большую сторону) – это время личностного самоопределения, проще говоря, знакомства с самим собой. В подростковом возрасте личность только пытается стать взрослой, отвоевывает свое право на самостоятельность. Позже накал эмоций постепенно утихает, и как раз в указанный период жизни мы начинаем задаваться вопросами: «Я уже взрослая. Теперь это больше никому не нужно доказывать, но какая я? Где мое место в жизни? Чем мне заниматься? С кем и как лучше общаться? Как строить серьезные отношения? И т.д.».
Прекращение вашего общения с подругой, которое было для вас, судя по всему, очень важным и которое вы считаете своеобразной точкой отсчета, стало для вас, видимо, определенной травмирующей ситуацией: у вас появились сложности в общении, проблемы со здоровьем, а также определенная тревожность, вы чувствуете себя запутавшейся, одинокой.
Для того, чтобы справиться с этими проблемами, давайте выясним несколько важных моментов:
1. Прекращать общение по каким-либо причинам с подругами, молодыми людьми, знакомыми - это нормально. В процессе жизни личность изменяется, меняются ценности, интересы, взгляды, и абсолютно логичным является то, что с некоторыми людьми наши жизненные пути расходятся. Важным здесь остается не винить себя за это, не сожалеть о прошлом, а принимать это как абсолютно закономерный факт.
2. Комфортно и уверенно себя чувствовать, общаться, развиваться в профессии становится гораздо легче тогда, когда у вас есть личностный «фундамент» - четкое понимание и видение себя. А для того, чтобы этот фундамент для себя создать, давайте вернемся к началу и ответим для себя на те вопросы, о которых я упоминала ранее: «Какая я? Что мне нравится? Какие люди меня привлекают? Чем бы я хотела заниматься? Что мне нравится делать?». И даже более частные вопросы, например: «Что для меня важнее в людях: внешность или их внутренний мир?». Задавайте себе вопросы и ищите ответы на них, это поможет вам узнать себя, определить ту линию, которой вы будете следовать. Ответив на эти вопросы, вы сможете решить для себя, почему вам пока не удается решить вопрос с работой (может быть, предыдущие места работы вам попросту не нравились? А если так, то где бы вы хотели работать? Какие есть подходящие для вас варианты?), вы также сможете решить, хотите вы продолжать отношения с молодым человеком или нет, нравится вам общаться с людьми или нет (может быть, вам достаточно узкого круга близких людей? В таком случае, совершенно не нужно пытаться заставлять себя быть более общительной, чем вы есть). Если все же вы поймете, что хотели бы иметь больше друзей, знакомых, задайте себе вопрос: «Что мне мешает в общении с людьми? (может быть, вы чувствуете себя неуверенно? Тогда необходима работа с самооценкой и самоценностью).
3. Проблемы со здоровьем часто являются реакцией организма на тот психологический дисбаланс, который мы имеем внутри себя. Поэтому решение данной проблемы я вижу в совокупности медицинской помощи и психологической работы над собой.
Создайте себе свою «путеводную карту», где ее основа – это ваше понимание себя (см. п.2), определите на ней также ваши цели, планы, желания, интересы и пусть все это станет для вас ориентиром. Желаю вам удачи!