Я осталась одна. Я не хочу жить.

Вопрос психологу:
Проблемы в семье. Тяжёлое расставание. Неопределённость будущего. Я ломаюсь, и больше не чувствую себя хорошо. Я запуталась в себе и своих чувствах. Мне кажется, что у меня опускаются руки и я больше не хочу жить. Я перестаю есть и нравится себе. Я запуталась. Проблемы в финансовом плане, нет денег на специалиста вообще, но мне нужна помощь и я не знаю, что мне делать. Я хочу снова внести в свою жизнь баланс. Я хочу найти себя и сделать счастливой, но пока что у меня не выходит. Я не самая несчастная в мире, я понимаю, что у людей бывают проблемы по хуже, но я чувствую, что я не пределе. Я боюсь себя и боюсь всего, что я могу сделать. В 14 лет я резала себя, и я боюсь к этому возвращаться. Тогда у меня не было сил не на что, я даже в душе помыться не могла и ходила раз в неделю. Я боюсь вернуться к такому состоянию. У меня есть близкие люди, но в силу обстоятельств (они в других городах, либо заняты). Я в плену у своих чувств, но жалеть себя мне противно. Мне не помогает отвлекаться даже работа, которую я очень долго добивалась и была счастлива получить ее. Я лишь хочу больше никогда не доводить себя до того состояния, что было в мои четырнадцать, пусть это и был детский лепет, как многие говорили.
Автор вопроса: Тамара Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Хиневич Елена Владимировна.
Добрый день, Тамара! Спасибо, что обратились на наш сайт.
Ощущение запутанности и неопределенности возникает тогда, когда у человека нет целей в жизни. Человек без цели как корабль, который вышел в открытый океан, не зная своей финальной точки назначения. Другими словами, человек незнающий своих истинных целей будет на протяжении всей жизни периодически испытывать дисгармонию и разочарование и в жизни, и в себе самом.
Самопорезы, о которых Вы упоминаете являются так называемым самоповреждающим несуицидальным поведением. Основная причина почему люди наносят себе порезы – это попытка справиться с психологическим дистрессом, снять эмоциональное напряжение, проработать свои негативные эмоции, дать возможность выпустить их наружу.
Баланс – это уравновешивание всех частиц, это и Ваши цели, и ценности, убеждения, верования, отношение к себе и окружающим. Для того что бы внести в свою жизнь баланс и гармонию необходимо научиться прислушиваться к себе и следовать своим истинным желаниям. Для этого Я дам Вам несколько рекомендаций относительно того, как можно научиться осознанности и умению прислушиваться к себе. Но для начала хочу акцентировать Ваше внимание на моменте того, что у Вас уже был положительный опыт выхода из подобного состояния. Попытайтесь вспомнить, что именно помогло Вам в тот период выйти из саморазрушающего состояния. Что для Вас было ценно в тот период? Что изменилось в Вашей жизни? Это может помочь Вам в поисках выхода из ситуации, которая сложилась сейчас.
Итак, для начала я рекомендую определиться со своими целями в жизни. Для этого выпишите на листе бумаги все то, что Вы хотели бы достичь в жизни. Главное включить в список не только глобальные цели, но и незначительные удовольствия, чем их будет больше, тем лучше, минимум 100. Цели должны охватывать все стороны жизни и касаться не только материальной сферы, но и здоровья, друзей, семьи и т.д. После того как цели будут выписаны перечитайте их еще раз, но при этом обязательно обращайте внимание на те эмоции и ощущения в теле, которые они у Вас вызывают. Если при прочтении той или иной цели Вы ощутите напряжение, тревогу, скованность и т. д. смело ее вычеркивайте, это не то к чему Вы действительно стремитесь это, то, что скорее всего, навязано Вам из вне.
Таким образом в дальнейшем старайтесь отслеживать все свои поступки и желания, чем чаще Вы будете это делать, тем быстрее это перейдет в навык, т.е. будет происходить автоматически, без участия сознания. Вы сможете отслеживать то. Что действительно сможет принести Вам удовлетворение и чувство легкости в жизнь.
По тому же принципу выпишите 10 пунктов того, что приносит Вам радость и удовольствие в жизнь. Это должны быть очень простые и легко доступные действия. Старайтесь как можно чаще делать их для себя. Чем чаще Вы будете делать их, тем быстрее вернетесь в равновесное состояние. Этот список можете так же дополнить позитивными фразами, которые можно легко запомнить и повторять в моменты, когда становиться особенно тяжело.
Чаще думайте об удовольствиях и осуществлении ваших желаний. Это упражнение помогает быстро повысить эмоциональный фон и улучшить настроение. Ну и конечно необходимо стремиться к реализации своих целей, помните все преграды только в нашей голове, вселенная полна ресурсов.
Так же хорошо помогают занятия спортом и физические упражнения. Достаточно непродолжительных, но регулярных прогулок на свежем воздухе. Ну и конечно очень важно иметь поддерживающее окружение. Если по какой-то причине рядом нет людей способных оказать поддержку, то можно использовать интернет. Хорошо может помочь общение на форуме с людьми у которых есть схожие с вами проблемы.
И самое главное ни при каких обстоятельствах не отчаивайтесь. Я буду рада если смогла Вам помочь.
С уважением, Елена Хиневич.