Как разобраться в себе, избавиться от страха, депрессии и тревожности.

Вопрос психологу:
Не могу устроиться на работу. Страдаю от тревожности, в следствие чего возникает бессонница. Зависима от чужой оценки. Поэтому и боюсь ее. Боюсь материальной ответственности на работе, да и плохого отношения со стороны коллектива или начальника. От чего возникает сильный стресс, и появляется бессонница. Поэтому трудности в запоминании новой информации, стресса от новой обстановки и людей вокруг не выдерживаю и ухожу с работы через 3 дня. Потому что думаю, что все слишком сложно и кажется, что я наверно никогда не смогу запомнить нужную информацию для работы. Вот такие мысли возникают, когда иду устраиваться куда-либо.
Вдобавок ненавижу людей, не умею поддерживать с ними контакт. Могу общаться только по делу. Ненавижу их не потому, что не умею поддерживать контакт. Просто люди раздражают своей бестактностью, неуважением к другим людям и их личному пространству, своими привычками. Как только выхожу на улицу, сразу раздражаюсь, от людей, машин. Но, конечно, самая моя большая проблема - это асоциальность. Из-за этого не могу найти работу и съехать от людей. А асоциальной я стала естественно из-за ситуаций в своей жизни, начиная с детства. Не хочу никого обвинять, правда. Но возможно к этому руку приложил отец и школа.
Автор вопроса: Арай Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Арай.
Очень хорошо, что вы так логично последовательно описали причины и следствия своего состояния. Осознание и рассмотрение личных вопросов человеком является первым шагом на пути для их разрешения.
Все, что вы описали в первом абзаце, является следствием не доверительных отношений, в которых вы вероятнее всего выросли (описываете этот момент ниже).
Чтобы все это наладить, необходимо проработать свои личные вопросы и научиться строить близкие доверительные отношения.
Давайте немного поработаем над вашей самооценкой.
Задание для вас: напишите все свои положительные качества и все то, что у вас отлично получается; затем напишите все свои отрицательные качества и подумайте, как они вам помогают в жизни.
Далее я прокомментирую некоторые ваши слова.
«Вдобавок ненавижу людей, не умею поддерживать с ними контакт. Могу общаться только по делу. Ненавижу их не потому, что не умею поддерживать контакт.»
Научиться поддерживать контакт можно только лишь в контакте с людьми. Негатив обычно от того, что человек не видит себя в этих отношениях, нет стойкой позиции. Еще, возможно, отсюда вытекает вопрос проявления чувств и их принятие.
«Просто люди раздражают своей бестактностью, неуважением к другим людям и их личному пространству, своими привычками. Как только выхожу на улицу, сразу раздражаюсь, от людей, машин.»
Здесь вы описываете вопрос установления границ и то, как вы их устанавливаете.
Что именно раздражает?
Хорошо, что вы идентифицируете чувства, это очень помогает в прояснении ситуации.
«Но, конечно, самая моя большая проблема - это асоциальность. Из-за этого не могу найти работу и съехать от людей. А асоциальной я стала естественно из-за ситуаций в своей жизни, начиная с детства. Не хочу никого обвинять, правда. Но возможно к этому руку приложил отец и школа.»
Здесь как-то грустно. Чувствуется разочарование. Все упомянутые моменты также стоит проработать: семья, школа.
Прошлое нужно отпустить и жить «здесь и сейчас». Конечно, прошлое накладывает огромный отпечаток на человека, но его нужно отпустить.
В итоге хочется сказать, что очень много страха и неуверенности. И это только ваши чувства.
Вы хотите с ними жить дружно?
Прописала все важные вопросы: неуверенность, работа с чувствами, установление контакта, определение границ, которые вам необходимо проработать с психологом. Работаю с такими запросами.
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или skype (указан в профиле).
Желаю удачи!
С уважением, Марина.