Отец мой пьёт с самого детства. Проблемы с психологическим здоровьем.

Вопрос психологу:
Жизнь моя не самая плохая - полная семья есть, дом, учёба. Отец мой пьёт с самого детства, ссоры в семье дело настолько привычное, что я уже даже начинаю смеяться с их очередных криков и оров. Мой отец, напиваясь, бил каждого из моей семьи, даже мою младшую сестру, но меня никогда. В такой атмосфере я выросла довольно замкнутым человеком, который не умеет общаться со сверстниками. Я очень много думаю о разных вещах, пытаюсь быть оптимистично настроенной, но в последнее время это выходит всё хуже и хуже. Из примерной дочки я начала превращаться в непослушного подростка. Вечно прогуливаю школу, выходу куда-нибудь предпочитаю лежать в своей кровати и никуда не идти, вечно нахожу какие-то боли, что, скорее всего, сама себе и придумываю, ибо врачи не могут объяснить того, что у меня болит то голова, то спина, то нога. Раньше я любила смотреть разные весёлые фильмы, программы, но сейчас смотрю на всё это с безразличием. Меня всё это тупо достало и не приносит того удовольствия. Любое действие человека может довести меня до бешенства, я хочу плакать, но не выходит. И, главное, на какой-то момент я выхожу из этого состояния, но затем снова возвращаюсь в него, особенно ночью. Про ночь, кстати. Я начала много спать, вечно хожу усталая и постоянно хочу есть. Вопрос мой таков: Это просто стресс или депрессия? А если не первое и не второе - то что это такое?
Автор вопроса: heda Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Белякова Ольга Васильевна.
Здравствуйте, heda.
Провести диагностику и поставить диагноз — депрессия или что-то другое заочно и без нужного обследования, к сожалению невозможно.
В рамках дистанционной консультации такие рекомендации.
Начните свою самостоятельную жизнь отдельно от родителей. Правда, я тоже не совсем поняла вам 18, но вы еще в школе учитесь?..
В любом случае, как только появится возможность вести отдельную самостоятельную жизнь — начните. Так как именно окружающая обстановка провоцирует у вас то состояние, в котором вы находитесь на данный момент.
Далее.
Попробуйте вспомнить все травмирующие ситуации и запишите их. Ответьте себе честно на вопрос — меня на самом деле не беспокоят ссоры, оры и крики или смех — это защитная реакция организма? Предполагаю, что второе.
Попробуйте описать все чувства, эмоции и страхи, которые найдете в травмирующих ситуациях и нарисуйте себе визуально, закрыв глаза и представив, другую, идеальную картинку данной ситуации.
Это поможет психике немного выйти из зоны стресса.
Сейчас у вас прекрасный возраст — 18 лет. Вы на пороге взрослой жизни. Подумайте, чего вам хотелось бы? Как именно вы хотели бы построить свою жизнь? Какие у вас планы? Чем хотелось бы заниматься? Наверняка, у вас есть интересы, увлечения, хобби. И смело двигайтесь вперед.
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
С уважением к Вам, Ольга.